Отправить новость
1642 просмотра Версия для печати

Студент Томского политеха разработал дизайн квадроцикла для фермера

Студент Томского политехнического университета Юрий Петров разработал дизайн квадроцикла для фермера, удобная конструкция кузова которого позволит фермеру перевозить с места на место все необходимые рабочие инструменты, не используя для этого прицеп. По задумке разработчика, усовершенствованный квадроцикл станет передвижным рабочим местом сельхозработника.

«Мне было поручено выполнить учебный проект — придумать дизайн удобного рабочего места для сельхозработника. Фермер не работает за письменным столом, он всегда в движении, поэтому и его рабочее место должно быть мобильным. Рассмотрев разные варианты, я пришел к выводу, что самым удобным транспортом для работы в поле станет все-таки не автомобиль, а небольшой и удобный квадроцикл», — рассказывает Юрий Петров, студент четвертого курса кафедры инженерной графики и промышленного дизайна Института кибернетики ТПУ.  

На квадроцикле фермеру будет удобно передвигаться в поле, по территории большого животноводческого комплекса и так далее.

Преимущество квадроцикла в том, что он мобильнее и функциональнее грузовика или внедорожника. Кузов его открыт, а значит, на нем будет гораздо легче передвигаться и одновременно выполнять какие-то рабочие действия. К тому же, квадроциклы отличаются высокой проходимостью, их даже можно назвать малогабаритными внедорожниками.

«Передвижное рабочее место фермера имеет по три выдвижных ящика по обе стороны от руля. В них можно будет положить небольшие инструменты. Слева и справа от водительского сидения — по большому контейнеру с откидным верхом для хранения сыпучих материалов, например, зерна. Крупногабаритные инструменты, например, лопаты или грабли, можно будет разместить в специальном ящике, расположенном под водительским сидением», — описывает свою разработку студент.

Фото: cardesign.ru

Невысокий корпус (1430 мм) позволит комфортно располагаться и управлять транспортным средством, довольно низкие пороги (366 мм) — без труда сесть на сидение, высота которого — 1200 мм. Средняя высота всех контейнеров корпуса — 900 мм, что является средней комфортной высотой ящика для стоящего человека. Выемки для ног по бокам корпуса и удобное длинное сидение позволят с комфортом разместиться в квадроцикле человеку любого роста, а также предоставят защиту от грязи и пыли во время движения.

«Я старался, чтобы дополнительный «обвес» не слишком увеличивал размеры квадроцикла, иначе он будет уже не так удобен в использовании. В итоге по размеру он получился примерно в 1,5 раза больше, чем стандартный», — отмечает студент.

В дальнейшем, если в этом появится необходимость, добавляет политехник, дизайн квадроцикла можно будет доработать таким образом, чтобы прикреплять к нему прицеп.

«Но главная задача заключалась не в этом. Для того, чтобы перевозить большие грузы, есть обычный автомобиль. Квадроцикл должен упростить жизнь фермера непосредственно в поле, цеху, когда нужно передвигаться на большое расстояние от места к месту, таская с собой в руках или тачке весь необходимый инвентарь», — объясняет Юрий.

В дальнейшем, говорит студент, такой дизайн можно будет применять к уже готовой конструкции практически любого квадроцикла.

«Все зависит от первоначальной конструкции остова квадроцикла. Если конструкция позволит навесить на квадроцикл «оболочку», то почему нет. В любом случае, всегда можно немного модифицировать саму «оболочку» под конкретный размер квадроцикла».

Отметим, со своим проектом Юрий Петров завоевал этим летом второе место в номинации «Транспортный дизайн» на всероссийском студенческом конкурсе промышленного дизайна FORMA, который проходил в рамках международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге. 

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter