Отправить новость
456 просмотров Версия для печати

С помощью виртуального тренажера школьники «собрали» образцы пород в Центре учебных геологических практик ТПУ в Хакасии

В Томском политехническом университете прошла открытая олимпиада юных геологов. В ней приняли участие 15 команд школьников из шести городов России. Одной из инноваций олимпиады в этом году стала «экспедиция» по виртуальному геологическому маршруту, воссоздающему обстановку Центра учебных геологических практик ТПУ в Хакасии.

Напомним, Центр учебных геологических практик ТПУ в Хакасии — это природная лаборатория под открытым небом площадью 100x50 км, которая позволяет наблюдать геологические процессы в различных ландшафтных зонах. Полигон был образован в 1959 году, в 2015 году он был практически полностью уничтожен степными пожарами, а уже в 2016 году — полностью восстановлен. Ежегодно здесь проходят практику студенты Томского политеха, всего за годы существования полигона здесь прошли практику более 10 тысяч политехников.

«Посетить» Центр учебных геологических практик ТПУ участники олимпиады юных геологов смогли благодаря тренажеру «VIRTUALGEO: Виртуальный геологический полигон ТПУ». Программа разработана специалистами кафедры геологии и разведки полезных ископаемых ИПР ТПУ и Центра электронных образовательных ресурсов ИнЭО. Тренажер позволяет «перенестись» в окрестности Центра учебных геологических практик ТПУ: реализует модели настоящих геологических объектов, изучаемых студентами, помогая им подготовиться к прохождению практики в реальных условиях.

Совершить «экспедицию» с помощью нового тренажера смогли и участники олимпиады юных геологов в ТПУ.

«Участники соревнований, ориентируясь по горному компасу, посетили десять точек наблюдения виртуального маршрута, выполнили фотографирование объектов, получили образцы пород.

Ребята, так же, как это делают студенты, заполнили электронные дневники полевых наблюдений, ориентируясь на полученные результаты и учебно-справочные материалы, доступные в программе. Все действия виртуальных путешественников были оценены тренажером, за позитивные действия автоматически начислялись баллы за достижения, а за негативные — штрафы», — поясняет координатор олимпиады, руководитель Школы юного геолога ТПУ Ирина Рычкова.

Несмотря на то, что для прохождения виртуального этапа было отведено чуть менее часа, большинство команд в целом успешно выполнили программу работы. По окончании «экспедиции» школьники заполнили специальные анкеты, где положительно оценили опыт работы с виртуальным тренажером и внесли предложения по развитию программы.

«Мы надеемся со временем расширить количество виртуальных маршрутов, доступных в программе, сделать их дифференцированными, с разными уровнями сложности для школьников и студентов. Работу с виртуальным тренажером планируется ввести в программу подготовки студентов-геологов ТПУ, не исключено, что такой вид соревнований как “Виртуальный маршрут” станет обычной практикой в геологических олимпиадах», — добавляет Ирина Рычкова.

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter