Отправить новость
506 просмотров Версия для печати

Студенты ТПУ создают первые прототипы робота для ямочного ремонта дорог

Студенты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Недавно этот проект получил поддержку в рамках программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами робота.

Фото: Руководитель проекта, студент ТПУ Всеволод Рачис. 

Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.

«Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта.

Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, — оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами», — говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис.

Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй — механику движения.

Фото: На этом прототипе студенты прорабатывают систему технического зрения робота. 

«У прототипов готова система движения, они уже умеют получать информацию с датчиков, по коду я работаю над базовыми элементами распознавания», — отмечает Всеволод Рачис.

Грант программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях. Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее — размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день.

Добавим, над созданием робота работают четверо студентов из Томского политеха и Томского университета систем управления и радиоэлектроники. 

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter