Отправить новость
1111 просмотров Версия для печати

Виртуальная реальность и инновации в рекламе: в ТПУ защитили первые дипломы в форме стартапов

Магистранты кафедры инженерного предпринимательства Института социально-гуманитарных технологий ТПУ впервые защитили выпускные дипломы в форме стартапов. Причем политехники представили не просто детальные исследования, а реально работающий бизнес.

Фото: vk.com/vrplayground

«Вот уже пять лет, как магистерская программа по направлению "Инноватика" (профиль "Предпринимательство в инновационной деятельности"), начинается с моей дисциплины "Стратегическое управление компанией", цель которой состоит в том, чтобы сгенерировать идею предпринимательского технологического проекта.

Логика, заложенная в магистерскую программу, "выстрелила" в этом году — мы увидели людей, которые за время учебы открыли свои компании и уже показали первую выручку»,

— рассказывает завкафедрой инженерного предпринимательства Степан Хачин.

Добавим, что сама магистерская программа построена таким образом, что в первом семестре политехники генерируют идею инновационного предпринимательского проекта, а затем прорабатывают все составляющие функциональные области бизнеса с применением проектного управления. В итоге те, кто действительно заинтересован в получении результата, получают работающий бизнес. Также в рамках магистерской программы студенты занимаются поиском и коммуникацией с потенциальными партнерами и инвесторами.

«У нас защищались две магистерских диссертации в виде стартапов. Тема одного из них — "Внедрение инновационного проекта "Клуб виртуальной реальности" на рынке города Томска". Проект выполнен студентом Энтони Джиоевым, работает в том же здании, где находится томский детский технопарк "Кванториум".

Первый этап запуска — предоставление услуг виртуальной реальности, а следующим шагом ребята запланировали применение этой технологии для обучения в вузах, с использованием части материалов в 3D-формате.

Например, технологию можно будет использовать для изучения анатомии человека, совершить виртуальную прогулку внутри тела», — поясняет Степан Хачин.

Второй проект — «Инновационные способы продвижения строительных товаров на примере ООО "Центр декоративных покрытий"» — выполнен Иваном Сорокиным. Основная идея стартапа — инновационные методы продвижения и привлечения клиентов в стандартной продуктовой группе.

«За счет инновационных подходов к продвижению ребятам удалось показать очень неплохие результаты — уровень конверсии (числа переходов с рекламной ссылки непосредственно на сайт компании — ред.) примерно в пять раз выше, чем в среднем по рынку. Обычно конверсия фиксируется на уровне 3-4 %, а у этого проекта за счет инновационного подхода — порядка 25 %», — уточняет специалист. (Подробней о стартапах политехников вы сможете прочитать в июльском номере газеты ТПУ «За Кадры»).

Отметим, идея создания стартапов выпускниками университетов в качестве дипломных работ активно обсуждается в Минобрнауки России. Подобная практика, согласно проекту Минкомсвязи программы «Цифровая экономика России», может быть внедрена уже в 2019 году. В планах значится и создание венчурных фондов с участием вузов, их выпускников и компаний-партнеров для помощи студенческим стартапам. Томский политех одним из первых в России проверил идею на практике. 

«В чем была повышенная сложность задачи — мы оценивали проекты как с точки зрения общих требований к магистерской диссертации, так и качества самого стартапа. Магистранты докладывали, как они исследовали свою целевую аудиторию, работали с ценообразованием, составляли список услуг, которые будут предоставлять, и так далее — каждый функционал бизнеса был проработан с научной точки зрения», — отмечает Степан Хачин.

Фото: члены экзаменационной комиссии на защите дипломов-стартапов

Оценивать стартап-проекты студентов Томского политехнического университета позвали высококвалифицированных специалистов в сфере бизнеса, руководителей структур поддержки инновационных компаний. Так, членами Государственной экзаменационной комиссии стали директор областного Фонда малого и среднего предпринимательства Александр Глок, начальник управления по взаимодействию с резидентами ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск» Александр Осадченко, а председателем выступил известный томский бизнесмен Владимир Самокиш.

«Оба проекта защитили на отлично, причем комиссия единогласно поставила ребятам пятерки»,

— подытожил Степан Хачин.

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter