Отправить новость
91 просмотр Версия для печати

В ТПУ обсудили проблемы трудоустройства для подростков

В Международном культурном центре Томского политехнического университета состоялся круглый стол  «Тинейджер ищет работу» в рамках государственного задания Минобрнауки России на 2017 год «Совершенствование механизмов трудового наставничества в работе с несовершеннолетними гражданами, в том числе из неблагополучных семей». 

Участниками круглого стола стали представители муниципальных и областных органов власти, представители работодателей, общественных организаций и школьники. На круглом столе были представлены результаты мониторинга проблем временного трудоустройства несовершеннолетних, рассмотрены механизмы сетевого взаимодействия участников процесса временного трудоустройства, а также выслушаны мнения работодателей, представителей власти и самих несовершеннолетних.

Так, директор Института психологии и педагогики ТГПУ, профессор кафедры социальной педагогики Лариса Смышляева рассказала о психолого-педагогических идеях трудового наставничества, о роли педагога в карьерном конструировании. В свою очередь Александр Карауш рассказал о практике временного трудоустройства подростков в Муниципальное автономное учреждение «Муниципальная информационная библиотечная система» Томска. Нужно отметить, что глава Министерства образования РФ Ольга Васильева поддерживает законопроект о трудовом воспитании школьников. Кроме того, она одобрила предложение Общероссийского народного фронта о создании волонтерских бесплатных кружков и секций в школах небольших населенных пунктов. 

«Как известно, А. С. Макаренко концепцию воспитательной системы построил на трех китах: личность, коллектив, труд. Сегодня министр образования и науки РФ Ольга Васильева мягко, но настойчиво продвигает идею возрождения трудового воспитания школьников. Казалось бы, все логично: школа должна воспитывать, а любовь к труду, без которого, как всем известно, не вынешь и рыбку из пруда, — едва ли не основная составляющая в личностном формировании молодого человека. Однако инициатива министра вызвала бурные дискуссии. Как оказалось, за несколько десятилетий, прошедших после отмены уроков труда в школе, в общественном сознании начали происходить необратимые изменения. Можно ли возродить разрушенные традиции?

Студенческие отряды в этом процессе будут играть ключевую роль. Это реальная альтернатива потребительскому отношению к жизни, которое на каждом углу навязывается, умышленно или нет — в данном случае не важно, средствами массовой информации современной молодежи, и противостоять которой может далеко не каждый молодой человек, — поделилась мнением зав. кафедрой социальных коммуникаций ТПУ, научный руководитель проекта «Совершенствование механизмов трудового наставничества в работе с несовершеннолетними гражданами, в том числе из неблагополучных семей» Наталия Лукьянова.   

Добавим, работа над проектом «Совершенствование механизмов трудового наставничества в работе с несовершеннолетними гражданами, в том числе из неблагополучных семей» продолжается, о ее результатах будет сообщено дополнительно. 

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter