Отправить новость
527 просмотров Версия для печати

Онлайн-проект ТПУ вошел в шорт-лист международного конкурса «Reimagine Education»

Проект команды Института электронного обучения ТПУ (ИнЭО) «Электронный курс для повышения квалификации преподавателей в области смешанного обучения  "От разработки к реализации"» вышел в финал конкурса компаний и стартапов на премию «Reimagine Education».

Новый глобальный конкурс на лучшие инновационные педагогические подходы и идеи в сфере высшего образования «Звездные награды Уортона — QS — Переосмысление образования» («Wharton—QS Stars Awards 2017 — Reimagine Education») был объявлен британской компанией QS Quacquarelli Symonds, ежегодно выпускающей рейтинг университетов QS World University Rankings, совместно с Уортонской школой бизнеса при Пенсильванском университете. 

От ТПУ на конкурс был представлен один проект, он и попал в шорт-лист. Проект представляет собой онлайн-курс, разработанный сотрудниками кафедры технологий и педагогики электронного обучения ИнЭО для повышения квалификации преподавателей в области смешанного обучения: «От разработки к реализации». Курс активно используется как основа и площадка для реализации дополнительных образовательных программ ТПУ в области электронного обучения.

В  уведомлении, пришедшем от организаторов конкурса, сказано: «В этом году на конкурс поступило большое количество заявок. Наши эксперты проделали очень напряженную работу.

Внесение в шорт-лист вашего проекта свидетельствует об инновационной работе, которую вы ведете в области образования.

Ваш проект переходит на следующий этап судейского процесса, где будут рассмотрены по три проекта в каждой из 17 номинаций на бронзовую, серебряную и золотую медали. Состав финалистов конкурса будет объявлен до 27 ноября».

По словам участников проекта, учебные материалы поданного на конкурс ресурса организованы таким образом, чтобы преподаватели, использующие его, имели возможность реализовывать учебный процесс как в технологии смешанного обучения, когда онлайн-курс дополняет аудиторные занятия, так и в дистанционном формате, когда студент и преподаватель взаимодействуют только в онлайн-среде. 

«Сегодня эти технологии, — рассказывает  руководитель проекта Оксана Ситникова, — необходимый современному преподавателю инструмент, отражающий мировые образовательные тренды и позволяющий эффективно выстраивать персонализированные образовательные траектории для каждого обучающегося. Причем процесс обучения наших слушателей применению онлайн-технологий осуществляется через практику использования этих технологий».

Отметим, Правительством РФ в октябре 2016 года был утвержден паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», продемонстрировавший  важность задач по развитию и широкому внедрению новых электронных технологий в вузовскую среду. Перед образовательными учреждениями всех уровней была поставлена задача обучить на онлайн-курсах по основным или дополнительным образовательным программам к 2019 году — до 200 тысяч человек, к 2025 году — до 1 000 тысяч.

«Безусловно, достичь этих внушительных показателей, не имея высококвалифицированных специалистов не только в своей предметной области, но и в области цифровых технологий, будет крайне сложно. Преподаватели-политехники осознают происходящие изменения и демонстрируют большую мотивацию к освоению инструментов онлайн-образования», — продолжает  директор ИнЭО Александр Фадеев.

Опыт реализации представленного на конкурс курса, а также других программ кафедры, показал высокий уровень их востребованности: всего с 2014 года было реализовано более 40 программ повышения квалификации, на которых прошли обучение более 1 600 преподавателей и специалистов из ТПУ и других вузов.  По словам специалистов института, проведенный ими анализ показал, что около половины обучающихся стали самостоятельными разработчиками курсов и не менее 80% используют полученные знания при работе со студентами в электронной среде.

Разработчики проекта: Евгения Исаева, Ольга Лобаненко, Светлана Решетникова, Анна Серебренникова, Ольга Ситникова. 

Справка:

Конкурс «Reimagine Education» стремится отметить тех, кто наиболее успешен в создании трансформационных образовательных инициатив и повышении результатов обучения студентов. Российские новаторы могли выбрать одну из категорий наград «Reimagine Education»: E-Learning; гибридное обучение; обучение с присутствием; доставка преподавания; непрерывность и постоянство в обучении; культивирование любопытства; образовательные приложения; цифровой контент и так далее. 

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter