En

Политехники стали участниками первого кейс-чемпионата «Газпром нефти» «Газовый бизнес — от геологии до реализации» (фото)

Политехники стали участниками первого кейс-чемпионата «Газпром нефти» «Газовый бизнес — от геологии до реализации» (фото)

Студенты Инженерной школы природных ресурсов Томского политеха представили свои решения на первом кейс-чемпионате «Газовый бизнес — от геологии до реализации», организованном «Газпромнефть-Заполярье» и Научно-Техническим Центром «Газпром нефти».

«Это был наш первый опыт. На мой взгляд, это очень важный и полезный формат. Во-первых, студенты могут понять, какие конкретные вопросы и проблемы тревожат реальных производственников, во-вторых, пройти всю технологическую цепочку. Кроме того, это мероприятие на командообразование. Очень интересно, что у нас были кросс-функциональные команды, собравшие студентов с разных курсов бакалавриата: от первого до четвертого. Они самостоятельно распределили роли, каждый внес свой вклад, многие подружились. Сам кейс был не только разработан на основе реальных данных, но и реальными производственниками, имеющими громадный опыт. Все ребята большие молодцы, они принципиально правильно подошли к решению всех вопросов. Были нюансы, но они решаются вместе с приходящим опытом. На наш взгляд, пилот вышел очень успешным. В том числе кейс-чемпионат помогает нам замечать наиболее активных ребят, чтобы дальше работать с ними более адресно, мы видим проблемные точки, на которые стоит обратить внимание», — говорит директор по газу «Газпромнефть-Заполярье» Алексей Фролов.

В решении кейса участвовали шесть команд студентов с разных направлений подготовки: «Разработка нефтяных и газовых месторождений», «Химическая технология подготовки и переработки нефти и газа», «Технологические машины и оборудование». Подготовка к защитам велась в течение четырех недель.

«Основная цель кейса была в том, чтобы объединить студентов разных курсов и разных направлений, чтобы они могли обменяться своими сильными сторонами, понимали с первого курса, зачем они изучают ту или иную дисциплину. Чтобы ребята лучше справились с заданием, мы предусмотрели три лекции, на которых они смогли задать вопросы, проработать концепции. В результате все 66 участников дошли до финала. Да, студентам первого-второго курсов немного не хватило навыков, но старшекурсники взяли на себя роль менторов, они давали ребятам рекомендации, делились своими знаниями, например, в области специализированного софта. Результаты даже превзошли ожидания, с точки зрения их оформления и презентации экспертному жюри», — поделился директор программ развития функции «Газ» Научно-Технического Центра «Газпром нефти» Николай Главнов.

По легенде кейса, нефтегазодобывающая компания подготовила техническое задание на проект по разработке газоконденсатного месторождения. Стоимость договора целиком — 100 миллионов рублей. Команды должны были учитывать ряд условий, например, добытая газоконденсатная смесь должна направляться на объекты подготовки и переработки, а газ, выделяемый из нее, доставляться в единую систему газоснабжения для транспортировки по магистральным газопроводам и соответствовать требованиям по качеству. Студенты младших курсов выполняли свою часть задания, старших — свою, более сложную.

«Если честно, сначала было довольно сложно и не все понятно, но нам очень помогали старшекурсники. Достаточно быстро можно было разобраться в своей части кейса. Каждому из нас дали свою маленькую часть задания, и каждый понимал, что он должен сделать. Нашей финальной целью было построение профиля добычи. Нужно было рассчитать его продолжительность. Нам дали реальные данные по четырем скважинам: содержание компонентов, например, метана, бутана, пропана и других, коэффициенты для подсчета, некоторые формулы. Думаю, что нам гораздо проще будет проходить дисциплины на старших курсах, так как у нас уже есть опыт работы с данными, выполнения расчетов», — рассказал участник одной из команд, студент первого курса Владислав Беззубов.

По словам студентов, им понравилось работать вместе в таком формате.

«У нас было большое пространство для размышлений, ведь на кейс сложно дать четкий и однозначный ответ. Мы много работали с информацией, старались предложить много разных идей, отчасти нестандартных. А то, что мы все с разных курсов, разных направлений, — это, конечно, отдельный плюс. Мы могли помочь ребятам с первого-второго курсов, потому что у нас кругозор шире, а у них меньше «засорена» голова, она могли предложить креативные идеи», — считает студент третьего курса Захар Кайзер.

«Для наших студентов участие в подобных мероприятиях — это возможность во время учебы поработать с реальными данными, приобрести опыт взаимодействия в междисциплинарной команде, научиться общаться, получить обратную связь от экспертов», — подчеркнул директор Инженерной школы природных ресурсов Артем Боев.

Команды, занявшие призовые места по итогам кейс-чемпионата, будут получать корпоративную стипендию «Газпром нефти».