En

ТПУ презентовал участникам проекта Erasmus+ опыт повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин

ТПУ презентовал участникам проекта Erasmus+ опыт повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин

Первая рабочая встреча по проекту Erasmus+ «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин» (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining / ENTER) прошла в Португалии.

Представитель Томского политехнического университета стала участницей первой рабочей встречи по проекту Erasmus+ «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин» (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining / ENTER), которая прошла в португальском Порту. Встреча собрала 13 крупных образовательных организаций из России, Португалии, Словакии, Эстонии и Казахстана.

Фото: участники рабочей встречи

Напомним, в 2018 году одна из заявок Томского политеха стала победителем конкурса Erasmus+. Проект под названием «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин» (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining / ENTER) был отобран Европейской комиссией для грантового финансирования. Координатором проекта выступает Политехнический институт Порту (Португалия). Члены консорциума — университеты и ассоциации из Словакии, Эстонии, России и Казахстана.

Добавим, в рамках первой рабочей встречи проекта доцент Учебно-научного центра «Организация и технологии высшего профессионального образования» ТПУ Ольга Пономарева рассказала участникам проекта  об основных направлениях деятельности Томского политеха, его достижениях, в том числе и в области повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин, сотрудников и менеджеров вуза.

«К настоящему моменту ТПУ имеет огромный опыт в области инженерной подготовки, сотрудничает с ведущими предприятиями РФ, обладает внушительной материально-технической базой для подготовки специалистов и проведения научных исследований. Кроме того, в учебно-научном центре "Организация и технологии высшего профессионального   образования" реализуются  магистерские программы ("Инноватика высшего образования", "Менеджмент в научно-образовательной сфере"), программа МВА ("Менеджмент в научно-образовательной организации"), программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для НПР, управленцев и сотрудников вузов ("Преподаватель высшей школы" и многие другие).

Поэтому опыт ТПУ, несомненно, станет ценным вкладом в работу проекта ENTER»,

— говорит она.

Также на встрече, прошедшей в кампусе Политехнического института Порто, о своей работе рассказали представители Таллинского технического университета, Технологического института Дубницы, Казанского национального исследовательского технологического университета, Казахского национального университета им. аль-Фараби и других организаций-участников.

«Мероприятие получилось очень плодотворным. Мы все познакомились с направлениями деятельности друг друга, начали обмен опытом. Томский политех в проекте ENTER отвечает за рабочий пакет № 2 "Разработка образовательных программ педагогической подготовки преподавателей инженерных дисциплин". На первой рабочей встрече мы наметили план работы, мероприятий, которые помогут членам консорциума более детально познакомиться с лучшими практиками европейских, казахстанских, российских университетов, в том числе ТПУ, и в дальнейшем разработать востребованные и эффективные программы повышения квалификации для преподавателей инженерных вузов», — отмечает Ольга Пономарева.