Татьяна Петровская – о ходе модернизации образовательной деятельности в ТПУ

| 947

25 февраля 2011 года Ученый совет принял решение о главных направлениях модернизации образовательной деятельности, нацеленной на создание в университете личностно-ориентированной образовательной среды (ЛООС) и разработку программ нового поколения - на базе компетентностного подхода. В минувшую пятницу на заседании Ученого совета университета заместитель проректора по образовательной и международной деятельности Татьяна Петровская представила доклад о ходе модернизации в вузе.

Необходимость модернизации обусловлена тремя основными факторами. Во-первых, вуз включен в общий процесс реформирования российской системы высшего профессионального образования и руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения. Во-вторых, создание в университете образовательной среды мирового уровня является одной из главных целей программы развития ТПУ как национального исследовательского университета. В-третьих, Томский политехнический университет реализует свое право на разработку и использование собственных образовательных стандартов. В 2010 году был утвержден стандарт основной образовательной программы ТПУ – документ, определяющий стратегию и тактику формирования образовательных программ вуза, технологию их проектирования, а также условия реализации, мониторинг и дальнейшее совершенствование.

– В этом процессе участвуют все подразделения вуза, так как модернизация предполагает глубокую перестройку образовательного процесса концептуально, содержательно и технологически. Без преувеличения можно сказать, что ее успех зависит от понимания, активности и заинтересованного участия каждого преподавателя, руководителя и, конечно, студента как полноправного члена академического сообщества, – говорит заместитель проректора по образовательной и международной деятельности ТПУ.

За истекший год проведена огромная работа по основным направлениям:

  • разработка основных образовательных программ (ООП) нового поколения;
  • создание условий для реализации ООП в условиях личностно-ориентированной образовательной среды;
  • создание механизмов развития академической самостоятельности и ответственности студентов;
  • развитие компетенций преподавателей и научно-педагогических работников.

Получила существенное развитие единая информационная система поддержки образовательного процесса. Разработан ряд информационно-программных комплексов для планирования, организации и реализации учебного процесса. Подробно в презентации.

Ученый совет одобрил деятельность подразделений университета по модернизации образовательного процесса и наметил задачи первостепенной важности для дальнейшего продвижения по пути нововведений.