Проектная деятельность в вузах

| 252

С первых курсов студенты российских вузов начинают изучать профильные предметы через кейсы от предприятий, научно-исследовательских институтов и бизнес-сообществ. Проектная деятельность учит их самостоятельно, быстро и качественно решать самые разные задачи: от разработки сайтов до поиска новых возобновляемых источников энергии. В обзоре Минобрнауки - о проектных практиках университетов России, в том числе об опыте работы Томского политеха в этом направлении

В Томском политехническом университете дисциплина «Творческий проект» включена в учебные планы для перво- и второкурсников. Студенты программы «Химическая технология материалов современной энергетики» на последней защите проектов представили настольную STEM-игру по технологии получения серной кислоты, квесты «В поисках золота» и «Урановая граукома». 

«Студенты этого направления — классические инженеры, и навыки проектной работы им просто необходимы. Потому что после выпуска они пойдут работать на предприятия, в команды специалистов, работающие в проектной логике. Проектная деятельность в вузе помогает студентам проявить свои лучшие качества, научиться работать в команде и выйти на новый уровень освоения знаний по специальности. Ведь сделать свой проект — это не то же самое, что написать реферат, который потом просто ляжет на полку, — говорит руководитель программы, доцент отделения ядерно-топливного цикла Лилия Леонова. — Обычно я предлагаю студентам десять тем на выбор, также могу принять идеи проекта от студентов. Все они тематически связаны со специальностью — химия, редкие и радиоактивные элементы. По желанию они формируют команды по четыре-пять человек».

Цифровой квест «В поисках золота» был создан по мотивам «Пиратов Карибского моря». Участники ищут золото, а помочь им может только знание химии и фактов о драгоценном металле. Настольная STEM-игра посвящена технологии производства серной кислоты. Участие в игре дает возможность дорабатывать химические процессы, совершенствовать аппараты, тратя или приобретая «кредиты». А «Урановая граукома» — это квест-комната. По легенде, ученые разрабатывали в ней вакцину от быстро распространяющегося заболевания, но не успели это сделать. Так что производством «антидота» в комнате-лаборатории занимаются игроки квеста.

Полностью обзор читайте здесь: https://go.tpu.ru/rlIFXn7N