ФТИ организует для первокурсников экскурсии на предприятия Томской области

| 1092

Кафедра химической технологии редких, рассеянных и радиоактивных элементов Физико-технического института ТПУ внедряет в летнюю учебную практику студентов 1 курса методы проблемно-ориентированного обучения с помощью кураторов.

«На протяжении многих лет учебная практика студентов проводилась в лабораториях кафедры, во время которой студенты знакомились с организацией учебной, научной и методической работы по профилю специальности, изучали вопросы оптимизации рабочего времени, повышения научной организации труда и управления. Одна из приоритетных целей нашего инновационного вуза – реализация компетентностного подхода при обучении студентов с ориентацией на профессию. Кому, как ни куратору, наиболее «приближенному» к группе, лучше удается профориентация подопечных студентов», – говорится в сообщении ФТИ.

Куратор нескольких студенческих групп, старший преподаватель кафедры Лилия Леонова в 2011 году организовала практику студентов в форме ознакомительных поездок-экскурсий на крупные промышленные предприятия Томска. Вуз выделил для практикантов автобус, чтобы они могли организованно перемещаться по городу. Будущие химики-технологи побывали на ООО «Томскнефтехим», ОАО «НИИПП», ОАО «Сибэлектромотор», ОАО «Томский электромеханический завод им. В.В.Вахрушева», НПО «Вирион», ОАО «Томский завод строительных материалов и изделий», ООО «АК Томские мельницы», МУП «Томский энергокомплекс», ОАО «Томская ГРЭС-2» и других крупных предприятиях региона.

Студенты смогли ознакомиться не только с производственным процессом, но и другими особенностями работы на предприятиях. Для того, чтобы попасть на каждое из них, студенты проходили подготовку по технике безопасности, а также знакомились с процедурой оформления пропусков. Организаторы практики считают, что эти знания помогут потенциальным сотрудникам этих предприятий быстрее освоиться при трудоустройстве.

Как отмечают в ФТИ, неформальная обстановка ежедневных экскурсий лучше способствует созданию благоприятного психологического климата в группе и доверительных отношений с куратором, чем регулярные «часы куратора» и внеучебные мероприятия в течение учебного года.

«На первый взгляд, для первокурсников летняя практика нежелательна, так как она займет часть каникул. Но как показал опыт, она помогает создать у студентов позитивный настрой на дальнейшую учебу и мотивировать их к получению знаний и компетенций в выбранной профессии», – говорится в сообщении.

По результатом летней практики первокурсники ФТИ публично защищают индивидуальные задания, систематизируя и анализируя полученную на экскурсии информацию.