ТПУ и ОАО «КОРМЗ» будут совместно производить геоходы

| 1170

Совместное производство геоходов – горных машин нового класса, предназначенных для подземного строительства, – организуют инженеры Юргинского технологического института (филиал) Томского политехнического университета и ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (ОАО «КОРМЗ»). Производство будет создано в рамках Постановления Правительства № 218, которое предполагает бюджетное субсидирование для развития кооперации российских вузов и организаций высокотехнологичного производства.

«Проект предполагает создание и постановку на производство нового вида щитовых проходческих агрегатов многоцелевого назначения – геоходов, – рассказывает один из руководителей проекта, профессор кафедры горно-шахтного оборудования ЮТИ ТПУ Владимир Аксёнов. – Аналогов конструкции в мировой практике нет, это ноу-хау в области горного машиностроения».

Геоходы – новый класс горных машин, предназначенных для проходки подземных выработок различного назначения и расположения в пространстве. Это оборудование будет использоваться, в первую очередь, для подземного строительства: метро, шахт, тоннелей, подземных переходов.

«Мы планируем в перспективе производить оборудование на экспорт. Интерес к этой разработке уже сейчас есть. У нас были консультации с МЧС, шахтерами, метростроем, Министерством промышленности и торговли, Минобороны…», – говорит Владимир Аксёнов.

Предположительная стоимость проекта – 200 миллионов рублей. Половину оплатит КОРМЗ, другую – субсидия государства. Первые опытные образцы геоходов предполагается выпустить в 2015 году, в 2016-м – запустить производство.

«Производство будет расположено на территории завода. Мы построим новый цех, для которого будет закуплено необходимое оборудование, произведем набор кадров, – отмечает Аксёнов. – Реализация проекта позволит создать горнопроходческую технику принципиально нового вида, которая в 4-6 раз повысит производительность труда и на 30-40% снизит капитальные и эксплуатационные затраты на проходческие работы в сравнении с существующей практикой. Полученные результаты в итоге существенно снизят себестоимость добычи угля».

Над этим проектом еще в 90-е годы начал работать Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук, который сегодня является соисполнителем. В последние 4-5 лет проектом активно занимаются ученые юргинского филиала ТПУ.

Справка:

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (ОАО «КОРМЗ») – машиностроительное предприятие, специализирующееся на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники, навесного оборудования к автогрейдерам и тракторам для выполнения всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог.