ТПУ, наука и промышленность строят единое информационное поле – семинар для пресс-служб

| 1370

В Томском политехническом университете впервые состоялся семинар для сотрудников пресс-служб сибирских предприятий и академических институтов – партнеров ТПУ. В семинаре участвовали также представители филиалов Ассоциации выпускников ТПУ.

 

Томский политехнический университет реализует личностно-ориентированный подход в обучении, однако, чтобы развивать в студентах определенные компетенции, необходима обратная связь от реального сектора экономики – нужно знать, специалисты какого плана и с каким набором деловых качеств требуются сегодня на предприятиях. В этой ситуации вузу не обойтись без обратной связи с работодателями, без налаживания обоюдных информационных потоков.

Понятно, что важнейшая роль в создании единого учебно-научно-промышленного информационного поля будет принадлежать пресс-службам организаций – партнеров вуза. Так что целью встречи, прошедшей накануне, как раз и стало погружение гостей в текущую деятельность университета, а также знакомство с информационными площадками ТПУ для дальнейшего более плодотворного сотрудничества.

Начался визит посещением музея и выставочного центра. Затем ректор ТПУ Пётр Чубик провел презентацию лучших практик университета, рассказав о достижениях вуза, особенностях его образовательного и научно-исследовательского потенциала.

«ТПУ привлекает абитуриентов тем, что в вузе сохранилась система трудоустройства, – отметил Пётр Савельевич, – у нас на одного политехника приходится 1,5 заявки работодателей, ежегодно трудоустраивается от 90 до 92 процентов выпускников. Играет свою роль репутация вуза, которая зарабатывалась годами. И конечно, хорошее трудоустройство базируется на многолетнем сотрудничестве с предприятиями! Чтобы перевести это сотрудничество на более высокий уровень, сейчас в ТПУ создан новый Институт развития стратегического партнерства и компетенций».

О планах деятельности института рассказал присутствующим его проректор-директор Андрей Трубицын. Главная задача нового подразделения – непрерывный мониторинг исполнения договоров с партнерами университета, а также отслеживание их потребностей в образовательных услугах и научной продукции.

Напомним, что на сегодняшний день у ТПУ заключено более 400 договоров о стратегическом партнерстве с предприятиями и организациями.

Представители ряда из них присутствовали на семинаре: это СХК, Томскнефтехим, Новосибирский завод химконцентратов, ТЭМЗ, ОАО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнева, «Азот», «Томские мельницы», ТГК-11, Юргинский машиностроительный завод, научно-исследовательские институты СО РАН и др.

Лилия Кирьянова, начальник управления коммуникационной политики, подробно ознакомила представителей пресс-служб и филиалов Ассоциации выпускников с имеющимися информационными площадками ТПУ. Она рассказала, какие возможности есть у предприятий для размещения о себе «визитных карточек», для совместной проработки вопросов обучения, науки, трудоустройства. Это газета «За кадры»,  сайт ТПУ, новостной сайт, корпоративное телевидение, Музейный комплекс, издательство. Можно оформиться также на получение новостной ленты вуза. ТПУ, в свою очередь, готов делиться любой информацией, которая заинтересует наших партнеров и коллег.

Все это будет способствовать укреплению связей одного из ведущих технических университетов страны с промышленными предприятиями и институтами Академии наук.

Нужно отметить, что в ответ на приглашение политехников к всестороннему общению участники семинара внесли немало своих предложений по сотрудничеству. Все они приняты к сведению и в ближайшее время получат развитие.