Михаил Мягков: «ТПУ был и остается лидером по применению CDIО в России»

| 1792

Вице-президент по академическим вопросам Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Михаил Мягков в интервью www.mashportal.ru назвал Томский политехнический университет лидером по применению Всемирной инициативы CDIO. По мнению эксперта, инициативы, способствующие привнесению западных практик в области обучения инженеров в Россию, сегодня являются ключевыми.

В октябре 2011 года Национальный исследовательский Томский политехнический университет первым из российских вузов присоединился к Всемирной инициативе CDIO (Conceive — Design — Implement — Operate). CDIO – это международный проект, направленный на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании. Новый подход предполагает усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения. Принципы CDIO ТПУ использует при разработке новой версии образовательного стандарта вуза.

«ТПУ был и остается лидером по применению CDIО в Российской Федерации, – сказал Михаил Мягков, вице-президент по академическим вопросам Сколковского института науки и технологий.

– В 2012 году Сколтех при участии и поддержке ТПУ организовал серию семинаров по CDIO для вузов, которые хотят присоединиться к программе. На семинарах выступали и делились своим опытом преподаватели из зарубежных вузов и ТПУ. CDIO начинает распространяться в России, и по итогам мероприятий мы видим увеличение количества желающих присоединиться к ней». 

Он рассказал, что политехники на семинарах продемонстрировали курсы, разработанные, в том числе, благодаря проведенным исследованиям и интервью с ключевыми работодателями по предъявляемым ими требованиями к инженерам. По его оценке, студенты, которые принимают участие в программе, больше ценятся работодателями.

«Со своей стороны мы видим, что эта программа очень хорошо воспринимается как профессорским составом вузов, так и ключевыми предприятиями, – отметил эксперт. – Думаю, любые инициативы, которые способствуют привнесению западных практик в области обучения инженеров в российские образовательные стандарты и традиции, являются ключевыми».

Он подчеркнул, что сегодня работодатели особо ценят способность студентов участвовать в разработке и реализации проекта с начальной стадии и до конца: широкий взгляд на то, как разрабатывается, создается и используется продукт, комплексный подход к проекту и инженерным задачам. Именно это и решает инициатива CDIO.