Томские школьники предложили идеи для Интернет-лицея ТПУ: мобильные игры, науку «на столе» и исследование вредных продуктов

| 243

Два десятка идей для Интернет-лицея, над созданием которого работают в Томском политехническом университете, предложили школьники. Победители одноименного конкурса  получат возможность реализовать свои идеи, став авторами разделов интернет-лицея. Этот проект предназначен для учеников школ – на площадке лицея они смогут обучаться онлайн в игровой форме, в том числе точным и естественным наукам.

Сейчас авторы интернет-лицея провели для школьников конкурс на лучшую идею в разных номинациях, чтобы проект отвечал требованиям тех, кто будет им пользоваться. Задачей конкурсантов было предложить свою идею развития Интернет-лицея: рассказать, какое наполнение сайта было бы интересно сверстникам, придумать концепцию игры или формат обучения. Школьники представили на суд жюри 24 разных идеи, пять из них получат поддержку для дальнейшего развития.

Один из финалистов конкурса Тимофей Семенов, предложил организовать науку «На столе» – развернуть он-лайн исследования по любому предмету, с изучением которого школьник затрудняется, на интерактивном рабочем столе.

«Представьте, что вы находитесь в лаборатории по химии, и ваш стол оформлен в виде периодической таблицы химических элементов Менделеева, – объясняет свою идею школьник. – На этом столе располагаются различные химические реагенты, и будут происходить все основные действия.

Вы можете смешивать химические реагенты, проводить эксперименты и видеть результаты ваших действий. В центральной части экрана будет анимация, а ниже научное объяснение происходящего, что же произошло на самом деле в этой реакции. В случае, если у вас не получается провести какую-то реакцию, можно запросить помощь у интерактивного помощника».

Другая финалистка игры, Анна Волошина, предложила организовать в Интернет-лицее серию мобильных игр «Познавайкин» по разным предметам: «Главный герой игры, Познавайкин, решает различные поставленные перед ним задачи: расставляет ямбы с хореями и находит все нужные силы и массы – в зависимости от предмета (подразумевается наличие основных школьных дисциплин). При решении есть возможность посмотреть теоретическую информацию по данному вопросу. Всего 120 уровней, которые делятся на 4 степени сложности».

Также ребята-победители предложили сделать разделы «Наука в лицах», «Вопрос дня», «Вредные продукты 21 века».

С авторами этих работ будут проводиться встречи, и они будут приглашены в качестве консультантов для реализации своих идей. Победитель Богдан Канаев, ученик Зональненской школы, получил главный приз – ноутбук, а все финалисты – сувениры от Томского политехнического университета.  Самые активные конкурсанты получили приглашение вступить в фокус-группу, которая будет заниматься развитием предложенных идей.

Справка:

Формированием электронной информационно-образовательной среды в ТПУ занимаются больше десяти лет, для обучения уже используются собственные разработки университета. В реализации Интернет-лицея будет использована как практика глобальных образовательных платформ, так и собственные разработки. Стать учеником (пользователем) Интернет-лицея сможет практически любой – как школьник, так и преподаватель.

Там будет профориентационный раздел, где можно найти материалы по выбору будущей профессии, творческий блок, где можно развивать свои интеллектуальные способности и креатив, игровая платформа и образовательные ресурсы, в которых школьник сможет почерпнуть знания для решения своих игровых ситуаций.