Лектор ТПУ из Германии инициировала разработку путеводителя по Томску и Алтаю для немецких туристов

| 1832

Студенты из Томска и Горно-Алтайска занимаются разработкой путеводителя с уникальной схемой маршрутов по двум регионам для немецких туристов. В конце апреля будет запущен сайт на немецком языке, а к концу августа выйдет в свет бумажный мини-путеводитель.

Уникальный путеводитель по двум регионам Сибири появится в рамках проекта «Томск — Алтай: путешествуй по-новому!» («Entdeckungsreise auf Sibirisch: Tomsk und Altai»). Его авторы — лекторы фонда им. Роберта Боша (Германия) из Томского политехнического и Горно-Алтайского государственного университетов.

Путеводитель и сайт будут представлять собой разнообразие родных мест участников проекта, благодаря которому, организаторы планируют пробудить интерес немецкоязычных туристов к региону, его истории, культуре и современности.

«Идея объединить туристические маршруты по Томску и Алтаю для немецкоязычных туристов появилась у нас не случайно. Томск — интеллектуальный центр Сибири. Здесь много университетов, научных центров. В то же время, он манит многообразием памятников деревянной архитектуры, богатой историей. Горный Алтай, ко всему прочему, привлекателен природными ландшафтами и отлично подойдет для спортивного туризма»,

— рассказывает лектор фонда им. Р. Боша, иностранный специалист ТПУ Нелле Квекке.

Сбор информации, фото- и видеоматериалов для разработки туристических маршрутов по двум сибирским регионам уже начался. Осуществляют его студенты из Томска и Горно-Алтайска, чьи творческие работы на немецком языке прошли предварительный конкурсный отбор.

«Сейчас в Томске гостят студенты из Горно-Алтайска, — добавляет Нелле Квекке. — А в середине июня состоится поездка томских студентов на Алтай. Ребята будут собирать легенды, истории и рассказы местного населения, делать фотографии, видеоролики, графические рисунки».

В частности, двое студенток ТПУ — Маргарита Писаренко (Институт кибернетики) и Дарья Снежина (Институт социально-гуманитарных технологий) будут работать над иллюстрационным оформлением путеводителя и сайта для немецкоязычных туристов.

В промежутках между поездками по двум исследуемым регионам участники проекта продолжают оставаться на связи и работать над собранными материалами.

Организаторы проекта отмечают, что в ходе такой совместной творческой работы, возможности коммуникации с молодежью из-за рубежа, студенты имеют возможность не только проявить свои творческие, языковые, межкультурные компетенции, но и приобрести новые контакты, пополнить личностные и профессиональные портфолио.

Проект реализуется при финансовой поддержке фонда им. Р. Боша и Генерального консульства Германии в Новосибирске. Участие в создании уникального путеводителя принимают Региональный центр немецкого языка и культуры ТПУ, Томский региональный ресурсный центр, Горно-Алтайский государственный университет, департамент по культуре и туризму Томской области.

Справка:

Фонд имени Роберта Боша является одним из крупнейших частных предпринимательских фондов в Германии. Одним из основных направлений его деятельности является финансовая поддержка, направленная на развитие взаимопонимания между народом Германии и ее восточными соседями. Основными задачами являются содействие и разработка программ, конкурсов и поддержка пилотных проектов в области общественных исследований, здравоохранения, гуманитарной помощи, укрепления взаимопонимания между народами, а также молодежной тематики, образования и гражданского общества.

Лекторами фонда им. Роберта Боша являются молодые выпускники вузов Германии, закончившие обучение по гуманитарным, социальным, правовым или экономическим дисциплинам. Получая опыт преподавания и работы над проектами, а также вследствие расширения знаний о стране пребывания, стипендиаты повышают уровень профессиональной квалификации. Кроме того, лекторы вносят свой вклад в международный диалог.

Нелле Квекке — единственный в Томске лектор фонда им. Р. Боша, работающий в Томском политехническом университете как иностранный специалист, обучающий томских студентов немецкому языку и реализующий с ними образовательные проекты.