Когда профессор купил Porsche, или зачем науке нужны истории успеха

| 969

Науке нужны истории успеха, чтобы поднять доверие ученых к предпринимателям, считает генеральный директор совместного Центра трансфера технологий Российской академии наук (РАН) и РОСНАНО Олег Чурилов. Сегодня он выступил модератором круглого стола «Как из идеи сделать бизнес: практика коммерциализации научных разработок» на форуме молодых ученых U-NOVUS в Томском политехническом университете (ТПУ).

«Отсутствие историй успеха — это одна из больших проблем взаимодействия науки и бизнеса. Это влияет на доверие ученых к людям, которые приходят и говорят: „Давайте мы поможем вам в коммерциализации разработок“», — сказал Олег Чурилов.

Как истории успеха работают на практике рассказал Дмитрий Филиппов, инвестиционный менеджер Центра транфера технологий РАН и РОСНАНО, на примере «раскрутки» одного из престижных сейчас мировых университетов.

«Когда они начинали инновационное продвижение, никто не верил в успех, но как только первый профессор купил себе Porsche, все сразу поняли, что надо работать над развитием и коммерциализацией»,

— сказал Дмитрий Филиппов, уточнив, что в России такие истории успеха попросту не приняты.

Причем, говорят спикеры, ученому вовсе необязательно уметь самому продавать свои разработки, нужно учиться работать с предпринимателями. Сегодня их функции в вузах выполняют Центры трансфера технологий (ЦТТ). В ТПУ такой центр успешно функционирует, выступая посредником между учеными и бизнесом.

Напомним, что форум молодых ученых U-NOVUS проходит в Томске 21-22 мая. Оператором форума выступает Томский политехнический университет. 

Справка:

Центр трансфера технологий РАН и РОСНАНО создан для создания успешных бизнес-проектов на базе перспективных разработок Академии наук. В портфеле ЦТТ — более 30 проектов в различных областях (новые материалы, покрытия, источники тока, биомед). Специалисты ЦТТ анализируют рынок и конкурентов; определяют, какой продукт востребован на рынке и кто его покупает; привлекают инвестиции.