Томские студенты выясняли, почему в поликлиниках образуются очереди

| 789

Студенты из разных вузов в течение десяти дней на базе Томского политехнического университета (ТПУ) изучали основные принципы бережливого производства. Участники летней Lean-школы — Школы бережливого производства — посетили девять томских предприятий, исследовали, как протекают различные процессы на производстве, и предложили руководству компаний реальные решения, как их деятельность наладить более эффективно.

Школа бережливого производства прошла в Томском политехническом уже в третий раз. Ее участниками стали студенты томских вузов и двое студентов из Тюменского государственного нефтегазового университета. Начиная с 25 июня, участники проекта посещали теоретические занятия преподавателей вуза и экспертов в области бережливого производства в бизнес-инкубаторе ТПУ.

Затем несколько дней они работали небольшими группами на предприятиях, которые выступили пилотными площадками программы. Сотрудники предприятий также прошли обучение в школе и вместе со студентами оценивали эффективность процессов в своих компаниях. На днях студенты презентовали результаты своей работы и предложения представителям компаний.

«Студенты приходили с видеокамерами, секундомерами и фиксировали, как выполняется работа на выбранном участке или в подразделении. Их задачей было понять, как процесс реально протекает, и зафиксировать, на каком этапе снижается эффективность.

При этом процесс важно рассматривать с точки зрения его полезности для клиента. В этом году у нас значительно увеличилось количество предприятий, желающих стать площадкой школы и готовых услышать предложения по улучшению своей работы от молодых людей», — рассказывает Павел Рабунец, преподаватель кафедры инженерного предпринимательства ТПУ, главный редактор портала Leaninfo.ru.

В этом году студенты работали на девяти площадках. Они познакомились с различными процессами на двух предприятиях «Сибирской аграрной группы», в компаниях «Стройпарк», «Лама», «Томское пиво», «Салют», в Научно-исследовательском институте полупроводниковых приборов. Впервые студенты посетили и медицинские учреждения: Медсанчасть №2 и консультативный и лечебно-диагностический центр клиник СибГМУ.

Так, группа студентов, работавшая в лабораторно-диагностическом отделении Медсанчасти №2, фиксировала процесс сдачи общего анализа крови.

«Нас интересовал весь процесс от забора крови до получения результатов. Мы выяснили, что в лаборатории очень часто дублируют некоторые процессы. Например, лаборанты переносят результаты анализов с бумажного носителя в электронный вид. Информационная система лаборатория никак не связана с общей базой данных в больнице, и врачи в отделениях отправляют пациентов повторно на анализы.

В итоге мы сформулировали четыре предложения, два из них можно реализовать достаточно быстро, без финансовых вложений. Например, мы предлагаем распределить поток пациентов либо с точностью до пяти минут, либо по часам на три потока. Это позволит уменьшить очереди», — говорит студентка Полина Ситникова.

Студенты исследовали также производственные процессы. Так, участники проекта работали в мини-пекарне одного из магазинов «Абрикос». Здесь они изучали процесс выпекания хлеба.

«Мы отметили, что в производственном процессе присутствует излишняя транспортировка. То есть место, где замешивают тесто, находится в одном конце здания, где его выпекают — в другом. И работникам приходится постоянно возить тесто. Представители компании уже откликнулись на наши предложения. Нашей группе из двух человек предложили внедрить наши предложения, если будет желание. Мы, конечно же, согласились», — рассказывает участница проекта Оксана Шуктуева.

Справка:

Летняя школа организована кафедрой инженерного предпринимательства Института социально гуманитарных технологий ТПУ, малым инновационным предприятием при ТПУ «Институт производственных систем» при поддержке бизнес-инкубатора ТПУ.