Цитируемые ученые: май-июль

Проект Томского политехнического университета «Цитируемые ученые» подвел итоги за три месяца с мая по июль, выделив самых успешных авторов этого лета. Статьи с самым высоким рейтингом — в области устойчивой энергетики и ресурсов планеты.

Самый высокоцитируемый соавтор статей ученых ТПУ имеет индекс Хирша 59. А самый высокорейтинговый журнал, в котором опубликовались политехники, имеет импакт-фактор 4,643 (в кластере «Устойчивая энергетика»).

Кластер «Устойчивая энергетика»

Алексей Логинов, научный сотрудник кафедры физико-энергетических установок.

Журнал: Physical Review D (IF 4,643).

Статья: Нетопологические солитоны в модели самодействующего комплексного векторного поля.

Kovalenko S. (h-index: 29), Schmidt I. (h-index: 37), Валерий Любовицкий, профессор кафедры высшей математики и математической физики.

Журнал: Physical Review D (IF 4,643).

Статья: Аксионы в гравитации с кручением.

Gutsche T. (h-index: 31), Валерий Любовицкий, профессор кафедры высшей математики и математической физики.

Журнал: Physical Review D (IF 4,643).

Статья: Полулептонный распад Lambda_b -> Lambda_c + tau- + antinu_tau в ковариантной модели конфайнмированных кварков.

Gutsche T. (h-index: 31), Валерий Любовицкий, профессор кафедры высшей математики и математической физики, Schmidt I. (h-index: 37).

Журнал: Physical Review D (IF 4,643).

Статья: Структура нуклона в кварковой модели на световом конусе, удовлетворяющая правилам кваркового счета и описывающая данные.

Churakov A.V. (h-index: 23), Олег Полещук, профессор кафедры естественнонаучного образования.

Журнал: Organometallics (IF 4,126).

Статья: Элементы 14 группы со связью элемент-элемент (E=Si,Ge,Sn): влияние природы атома элемента.

Сергей Панин, профессор кафедры материаловедения в машиностроении, Павел Любутин, инженер-исследователь кафедры материаловедения в машиностроении, Борис Овечкин, доцент кафедры материаловедения в машиностроении.

Журнал: International Journal of Fatigue (IF 2,275)

Статья: Применение мезомеханики и механики разрушения для исследования материала, поврежденного сеткой трещин термической усталости.

Кластер «Ресурсы планеты»

Евгения Францина, младший научный сотрудник кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Елена Ивашкина, старший научный сотрудник кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Эмилия Иванчина, старший научный сотрудник кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики.

Журнал: Chemical Engineering Journal (IF 4,321).

Статья: Снижение кратности циркуляции водородсодержащего газа и продление срока службы катализатора дегидрирования алканов С9 – С14.

Эмилия Иванчина, старший научный сотрудник кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Мария Киргина, ассистент кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Никита Чеканцев, доцент кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Богдан Сахневич, магистрант кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Елизавета Свиридова, студент кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики.

Журнал: Chemical Engineering Journal (IF 4,321).

Статья: Комплексная моделирующая система для оптимизации процесса компаундирования высокооктановых бензинов.

Андрей Загоруйко, профессор кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики.

Журнал: Chemical Engineering Journal (IF 4,321).

Статья: Перепад давления и массообмен в структурированных картриджах со стекловолокнистым катализатором.

Андрей Загоруйко, профессор кафедры химической технологии топлива и химической кибернетики, Ismagilov Z.R. (h-index: 22), Parmon V.N. (h-index: 30).

Журнал: Chemical Engineering Journal (IF 4,321).

Статья: Жидкофазное пероксидное окисление фенола на катализаторе Cu-ZSM-5. Изучение кинетики и диффузии.

Максим Чубик, доцент кафедры геоэкологии и геохимии, Марианна Чубик, доцент кафедры биотехнологии и органической химии, Александр Громов, доцент кафедры атомных и тепловых электростанций, Han W. (h-index: 39).

Журнал: RSC Advances (IF 3,708).

Статья: Извлечение радиоактивного урана из воды с использованием бионанокомпозита с участием плесневых грибов и наночастиц Fe3O4.

Кластер «Медицинская инженерия»

Андрей Хлебников, профессор кафедры биотехнологии и органической химии.

Журнал: Journal of Pharmacology and Experimental Therapeutics (IF 3,855).

Статья: Противовоспалительные эффекты и протекция суставов при коллаген-индуцированном артрите после применения IQ-1S, селективного ингибитора c-Jun терминальной киназы.

Colabufo N.A. (h-index: 24), Perrone R. (h-index: 25), Андрей Хлебников, профессор кафедры биотехнологии и органической химии, Quinn M.T. (h-index: 59), Leopoldo M. (h-index: 22).

Журнал: Bioorganic and Medicinal Chemistry (IF 2,793).

Статья: Новые 3-(1H-индол-3-ил)-2-[3-(4-метоксифенил)уреидо]пропанамиды как селективные агонисты формилпептидного рецептора человека.

Георгий Копаница, инженер-исследователь кафедры информатики и проектирования систем, Владимир Ямпольский, главный научный сотрудник кафедры информатики и проектирования систем.

Журнал: Journal of Biomedical Informatics (IF 2,482).

Статья: Разработка, внедрение и оценка информационной модели для ориентированного на пользователей архетипного метода визуализации медицинских данных.

Мария Сурменева (Рябцева), младший научный сотрудник центра технологий, Тимур Мухаметкалиев, аспирант кафедры теоретической и экспериментальной физики, Николай Коваль, ведущий научный сотрудник кафедры теоретической и экспериментальной физики, Oehr C. (h-index: 22), Роман Сурменев, доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики.

Журнал: Surface and Coatings Technology (IF 1,998).

Статья: Влияние содержания кремния на структуру и механические свойства тонких наноструктурированных ВЧ-магнетронных покрытий на основе гидроксиапатита.

Когнитивные системы и телекоммуникации

Михаил Сонькин, заведующий кафедрой информатики и проектирования систем.

Журнал: Computer Physics Communications (IF 3,112).

Статья: Высокоэффективное параллельное решающее устройство для 3D неустановившихся выражений Schrodinger для крупномасштабных наносистем.