Преподаватель экономики разработала лучший электронный курс в Томском политехе

| 1091

В Томском политехническом университете завершился конкурс «Лучшие электронные образовательные ресурсы». Участие в нем приняли 25 преподавателей всех научно-образовательных институтов вуза. Самыми лучшими среди них стали электронные курсы, разработанные преподавателями Института социально-гуманитарных технологий (ИСГТ), Института неразрушающего контроля (ИНК) и Института физики высоких технологий (ИФВТ). Победители конкурса получат денежные премии.

Конкурс организован учебно-методическим управлением и Институтом электронного обучения (ИнЭО) ТПУ. Его итоги были подведены в конце мая.

Самым лучшим, по мнению экспертной комиссии, стал электронный курс «Экономика 1.1», разработанный ассистентом кафедры экономики ИСГТ Анастасией Жаворонок. На втором месте электронный курс «Электроника 1.2.», разработанный преподавателями кафедры промышленной и медицинской электроники ИНК — доцентом Виталием Гребенниковым и инженером Юлией Шульгиной. Третье место заняла профессор кафедры технологии силикатов и наноматериалов ИФВТ Ольга Казьмина, разработавшая электронный курс «Физико-химические основы стекла и ситаллов».

Победитель конкурса Анастасия Жаворонок отмечает, что это уже четвертый разработанный ею курс по экономике. На его разработку у автора ушло около двух месяцев. Главная его особенность — интерактивная форма обучения, позволяющая  студенту создавать экономические модели рынков и анализировать их.

«Электронный курс прошли уже более 100 студентов из разных институтов ТПУ. Пока он применяется в системе смешанного обучения — когда часть материала студенты получают в аудитории, а другую — с помощью электронного обучения. В дальнейшем его можно будет доработать и до полностью дистанционной модели, чтобы применять в системе заочного обучения, инклюзивного образования»,

— говорит преподаватель. — Я считаю, электронное обучение удобно студенту, который может заработать с помощью прохождения электронных курсов дополнительные баллы. А также преподавателю, которому не нужно тратить время на проверку самостоятельных работ студентов — система проверяет их автоматически. Следовательно, появляется больше свободного времени на другую работу».

Победители конкурса получат денежные премии. Кроме этого, поощрительные премии будут вручены старшему преподавателю кафедры технологии автоматизированного машиностроительного производства Института кибернетики (ИК) Алексею Киму, автору курса «ESP1: Fundamentals of Mechanical Engineering», и ассистенту кафедры экономики природных ресурсов Института природных ресурсов (ИПР) Елене Вершковой, разработавшей электронный курс «Логистика». Остальным конкурсантам будут объявлены благодарности и вручены сертификаты участников.

Конкурсная комиссия отметила, что общий методический уровень работ растет с каждым годом. Увеличивается и число поданных заявок. Так, если в 2015 году их было подано 12, то в 2016 участников конкурса стало в два раза больше — 25. Отмечается, что самое большое количество заявок было подано преподавателями Физико-технического института.

«В дальнейшем наиболее интересные решения преподавателей-победителей конкурса будут представлены на ресурсе «Электронное обучение: лучшие практики» для распространения их успешного опыта среди других преподавателей вуза,

— отмечает директор Центра организации и мониторинга электронного обучения ИнЭО ТПУ Маргарита Дорофеева. — Мы считаем, что такой системный подход поспособствует эффективному развитию электронного обучения в ТПУ».

Она отмечает, что это одно из многих мероприятий по мониторингу электронного обучения в ТПУ. В течение года институт проводит анкетирования студентов и преподавателей, анализируя их удовлетворенность использованием технологий электронного обучения, семинары и мастер-классы на тему современных тенденций в электронном обучении, индивидуальные собеседования с преподавателями ТПУ. А в конце учебного года состоится традиционный круглый стол с преподавателями, посвященный обсуждению опыта использования электронных курсов.

Справка:

Конкурс «Лучшие электронные образовательные ресурсы» посвящен отбору лучших электронных курсов, разработанных преподавателями университета, и позволяет выявлять лучшие практики электронного обучения в ТПУ.

Участники конкурса представили на суд экспертов разработанные ими  электронные курсы, размещенные на платформе LMS Moodle. Курсы обязательно должны были быть апробированы в учебном процессе в течение семестра и более.