Кольцо-фонарик, автоматическую гардеробную и другие устройства разработали школьники на проекте «Юный инженер»

| 1861

В Томском политехническом университете состоялся финал областного школьного конкурса «Юный инженер». Мероприятие собрало самых талантливых школьников региона. Среди них — ребята из школ Бакчарского, Чаинского, Кривошеинского, Молчановского и Тегульдетского районов, лицея № 7, школ № 32 и № 30 города Томска. Всего в финале поучаствовали 40 талантливых будущих инженеров.

Фото: eto.tpu.ru

Напомним, «Юный инженер» — это образовательный проект для учеников томских и районных школ, который в течение 2016 года проводился ТПУ и Департаментом общего образования Томской области.

«Мы разработали комплексный проект, где работа со школьниками выстроена в несколько этапов.

Сначала наши студенты ездили по школам Томской области с инженерными мастер-классами и учили детей своими руками собирать различные технические устройства, затем самых талантливых участников занятий мы пригласили в ТПУ на осеннюю инженерную смену, чтобы еще больше погрузить их в нашу деятельность», — рассказывает руководитель отдела элитного образования ТПУ Евгения Серебрякова

На протяжении пяти дней инженерной смены школьники разрабатывали собственные командные проекты по созданию нового технического устройства, решающего какую-либо повседневную проблему, общались с экспертами, участвовали в мастер-классах. Помимо образовательной программы ребята посетили несколько экскурсий по ТПУ. На протяжении всего времени школьников курировали студенты элитного технического образования ТПУ: консультировали, сопровождали, отвечали на вопросы и подготавливали к защите проектов. 

Завершилась инженерная смена представлением разработанных школьниками проектов: механической руки-помощника, водонепроницаемого кольца, работающего в качестве фонаря, автоматической гардеробной и других.

Победители конкурса получили не только подарки от вуза, но и бонусы при поступлении: проект «Юный инженер» включен в список школьных мероприятий, по итогам которых абитуриенты Томского политеха получают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

«Комплексный подход к образовательному проекту дал успешные результаты, и мы планируем развивать его не только в Томской области, но и других регионах. Сейчас мы ищем партнеров для реализации «Юного инженера» в 2017 году», — отмечает Евгения Серебрякова.

«Выстраивать взаимодействие “вуз-школа” очень важно, ведь тем самым мы формируем наши вузовские требования к знаниям абитуриентов, — добавляет представитель Департамента общего образования Томской области Борис Чернов. — Формат таких проектов позволяет не просто формировать эти требования, но и обучать школьников, давать им необходимые знания, которые сложно дать в формате школьного обучения».