В ТПУ вузы Европы и Азии обсуждают систему дуального образования для инженеров

| 434

В Томском политехническом университете проходит рабочая встреча участников проекта «Совершенствование инженерных образовательных программ в логике дуального обучения» («Towards Excellence in Engineering Curricula for Dual Education», TEEDE), получившего поддержку Европейской комиссии по программе Erasmus+. Над этим проектом работают 16 вузов и образовательных организаций Европы и Азии, включая Томский политех. В течение трех дней представители вузов обсудят в ТПУ уже проделанную работу и лучшие практики организации дуального образования инженеров.

Дуальный подход к образованию предполагает, что теоретическая часть подготовки будущих специалистов проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте промышленных партнеров. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие в составлении учебной программы, ведут исследовательские проекты студентов по темам, актуальным для самого предприятия.

Основной задачей проекта TEEDE является разработка и модернизация бакалаврских и магистерских программ подготовки инженеров на основе европейских принципов дуального обучения. Проект включает в себя такие этапы, как анализ потребностей рынка труда, собственно разработку и модернизацию дуальных программ, их реализацию и на конечном этапе — создание ресурсных центров дуального обучения, информация и сервисы которых будут доступны для всех заинтересованных.

Помимо Томского политеха в проекте участвуют Университет Ровира и Вирхилия (Испания, координатор проекта),  Университет Тампере (Финляндия), Университет  Бремена (Германия), Университет Павии (Италия), Дальневосточный федеральный университет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Омский государственный технический университет, Цзилиньский университет (Китай), Шеньянский политехнический университет (Китай), Технологический институт Камбоджи, Королевский сельскохозяйственный университет (Камбоджа), Индийский технологический институт Мадраса, Индийский технологический институт Канпура, а также Европейская ассоциация гарантии качества высшего образования и Ассоциация инженерного образования России.

Во время рабочих встреч участники проекта, приехавшие в Томск, обсудят ход его реализации, проведение этапа исследования рынка труда для выявления ключевых профессий, востребованных сегодня. А европейские партнеры проекта представят успешно используемые ими схемы взаимодействия вузов и промышленных партнеров, участие производственников в обучении будущих инженеров.  

«Вы приехали в наш вуз в очень интересное для него время. Мы переживаем глобальную реструктуризацию, которая, безусловно, затрагивает и нашу политику в области образования, — отметил накануне на встрече с участниками проекта проректор ТПУ по образовательной деятельности Александр Вагнер. —

Томский политех всегда тесно сотрудничал с промышленными партнерами, и в это смысле у нас тоже накоплен большой опыт, которым мы можем поделиться.

В ТПУ сегодня существуют инженерные школы, где мы готовим собственно инженеров, и недавно появились две новые исследовательские школы — по химии и физике — для подготовки будущих исследователей. Но и в инженерных школах при подготовке кадров мы исходим из потребностей промышленности, и в исследовательских школах из потребностей современной науки».

Справка:

Erasmus + — это программа Европейского союза в области образования, профессиональной подготовки, молодежи и спорта на 2014-2020 гг. Программа призвана стать эффективным инструментом содействия развитию человеческого и социального капитала в Европе и за ее пределами