Политехники познакомились с лучшими практиками инженерного онлайн-образования

| 620

Преподаватели Томского политехнического университета и других вузов города познакомились с эффективными методиками обучения на мастер-классе «Высшая математика: онлайн сопровождение всех форм обучения». Мероприятие прошло в ТПУ в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

В качестве спикера на мастер-классе выступила доцент отделения математики и информатики Школы базовой инженерной подготовки ТПУ, неоднократный победитель конкурсов педагогического мастерства в области онлайн-образования Ольга Имас.

«Выбор темы мероприятия не случаен. В нашем университете в полной мере осознают роль математики в формировании профессиональных компетенций инженера, именно поэтому в новой программе базовой инженерной подготовки ее изучению отводится значительное место.

Прежде чем в полной мере открыть для себя увлекательный мир будущей профессии, тысячи студентов младших курсов проходят “испытание на прочность” и осваивают фундаментальные и, казалось бы, далекие от реальной жизни и производства цифры, формулы, алгоритмы», — рассказывает Ольга.

Преподаватель является автором нескольких многофункциональных онлайн-курсов, адаптированных под различные педагогические задачи, и на протяжении уже нескольких лет активно использует их в учебном процессе. По мнению Ольги Имас, онлайн-курс — не только пособие, созданное современными средствами, но и незаменимый помощник, которому можно и нужно делегировать часть работ, традиционно выполняемых самим преподавателем.

На мастер-классе она поделилась с коллегами опытом, как сделать так, чтобы изучение математики не воспринималось студентами оторванным от практики, с помощью каких передовых образовательных технологий сделать процесс обучения «аборигенов цифрового мира» максимально интересным, удобным и эффективным, какие секреты организации учебного процесса в онлайн-курсе следует учитывать, чтобы студенты разных форм обучения достигли запланированных результатов и получили качественную образовательную услугу.

«Живой интерес аудитории вызвали вопросы организации учебного процесса в онлайн: трудоемкость и интенсивность работы студентов на протяжении семестра, система их мотивирования, в том числе и через игровые формы, использование интерактивных обучающих тренажеров и банка динамических задач, которые обеспечивают неограниченную вариативность заданий.

Среди участников мастер-класса были специалисты из ТПУ, ТГУ, ТУСУРа, МИФИ. Все мы активно делились своим профессиональным опытом, обсуждали уязвимые места и преимущества преподавания фундаментальных дисциплин в онлайн»,— отметила Ольга Имас.

Добавим, что встреча входит в серию тематических мастер-классов, организованных Центром цифровых образовательных технологий ТПУ совместно с Томским региональным центром развития компетенций в области онлайн-обучения.