«Уникальный ночник», робот для сбора урожая и «умная» теплица: юные инженеры презентовали в ТПУ свои проекты

| 1596

В Томском политехническом университете подвели итоги летней профильной смены технической направленности «Юный инженер». В финале смены школьники из разных населенных пунктов Томской области представили свои проекты по созданию новых технических устройств.

Напомним, «Юный инженер» — это образовательный проект для учеников томских и районных школ, направленный на развитие интереса у школьников к инженерным специальностям и проектной деятельности. С 2016 года студенты ТПУ проводят выездные мастер-классы, которые являются отборочным этапом для летней проектной смены с круглосуточным пребыванием. Проект реализуется отделом поддержки олимпиадного движения ТПУ.

В этом году для участия в смене отобрали 35 самых способных, активных и заинтересованных школьников 8-10 классов из Кисловки, Кривошеина, Бакчара, Чажемто, Подгорного и Моряковского Затона. Преподаватели, студенты и выпускники отдела поддержки олимпиадного движения ТПУ провели для них обучающие мастер-классы, лекции и тренинги по ведению проектной деятельности. Кроме того, ребята смогли посетить серию мастер-классов в детском технопарке «Кванториум».

«Проект является для нас прекрасной возможностью для совместной реализации детско-взрослых проектов, где студенты ТПУ являются наставниками школьников.

Тема смены этого года позволила ребятам из районов Томской области почувствовать себя инженерами будущего при работе над своими проектами»,

 — комментирует начальник отдела поддержки олимпиадного движения ТПУ Дарья Бай.

Основной темой смены в этом году стали «Профессии будущего». Каждая из команд выбирала для себя по одной профессии и совместно создавала проекты новых устройств. Результаты были презентованы в финале областного конкурса инженерно-технического творчества.

«Хотелось бы акцентировать внимание на том, как важны сейчас инженерные профессии. Но, судя потому, что все вы прибыли на эту смену, понимая, куда идете, у вас всех уже есть какие-то свои цели, каждый из вас прекрасно понимает и представляет, зачем нужно инженерное образование.

Хочу пожелать вам, чтобы все знания, которые вы получили на смене в Томском политехе, обязательно пригодились вам в жизни, в студенчестве, в выборе профессии»,

— обратилась к участникам смены председатель комитета воспитания и дополнительного образования облдепартамента общего образования Вера Неверова.

Отметим, все команды представили очень интересные проекты, предложив, к примеру, разработать «Уникальный ночник ЮИ 20:35», который автоматически выключается при засыпании человека; программное обеспечение «AirsideSound», которое по специальному анализу данных способно определять настроение человека и при помощи музыки сможет либо поднять настроение пользователя, либо поддержать его.

Кроме того, юные инженеры предложили создать робота для сбора урожая с плодовых деревьев. Механизм, получивший название «Плодо», будет оснащен системой распознавания плодов по изображению. Еще одним проектом стал «Безопасный пешеходный переход» — устройство, которое улавливает приближение человека и подсвечивает «зебру», предупреждая водителя о пешеходе.

Также школьники представили проект экологического электрического самоката «Wall-e» с модульной системой комплектации, оснащенного системой помощи водителю для высокой проходимости, универсальный удаленный диагностический медицинский комплекс «UnReMiCo», позволяющий использовать возможности телемедицины для больниц в удаленных населенных пунктах, и «Интерактивную теплицу» — комплекс, состоящий из набора приборов, позволяющих модернизировать теплицу.

«Мы презентовали проект удаленного медицинского комплекса. Как он работает: есть пункт, где находится врач, а на другом конце у нас робот-манипулятор, с помощью которого врач на расстоянии может осматривать, брать анализы и ставить диагнозы пациентам. Для участия в конкурсе мы выбрали направление IT-медицины, так как мы все живем достаточно далеко от областного центра. Мы решили придумать такой проект, который был бы актуален», — рассказал участник одной из команд Андрей Широков.

Все проекты оценивались по десятибалльной шкале. Учитывались такие критерии, как актуальность поставленной проблемы, соответствие проекта теме смены, оригинальность предложенного решения и другие.

В итоге диплом первой степени получила команда, представившая проект «Уникальный ночник Юный Инженер 20:35». Участники команды: Нина Гарьюнг, Анастасия Идрисова, Анастасия Свитченко, Анна Турова и Ксения Ильчук — предложили создать устройство, автоматически выключающееся при засыпании человека. Ночник синхронизируется через blutooth-модуль со smart-часами и реагирует на биоритмы человека, что позволяет обеспечить комфортное засыпание и способствует энергосбережению. Проект направлен на людей, страдающих никтофобией (боязнь темноты), и маленьких детей и выполнен в концепции «профессии будущего» — проектировщик инфраструктуры «Умного» дома».

Второе место заняла команда, в которую вошли Полина Власова, Ксения Стефахина, Влада Срослова, Александра Сермолотова и Ивана Кузнецова. Ребята выбрали профессию «Сити-фермера» и презентовали проект «Интерактивная теплица». Третьими стали Анна Кудряшова, Ангелина Щелканова, Евгений Сикачев, Владислав Шмаков и Кирилл Филиппов. В рамках выбранной профессии «Инженер по безопасности транспортной сети» они представили проект «Безопасный пешеходный переход».

Справка:

Областной центр дополнительного образования с 15 июня по 21 июня совместно с отделом поддержки олимпиадного движения ТПУ организовали летнюю профильную смену «Юный инженер» при грантовой поддержке НП «Лифт в будущее». В 2018 году смена впервые проходит в рамках мероприятий, предусмотренных планом регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Томской области».