Политехник расскажет об алмазах и работе в ЦЕРНе на финале Science Slam в Томске

Сегодня в 19:00 на площадке ночного клуба TEATRO (пр. Фрунзе, 103) в рамках форума новых решений «U-NOVUS» пройдет финал научной битвы молодых ученых Science Slam в Томске. Там аспирант Инженерной школы новых производственных технологий Томского политехнического университета Виталий Охотников выступит с докладом о системе безопасности в ЦЕРНе и деградации алмазных детекторов в формате стендап и поборется за звание лучшего научного слэмера в городе.

Science Slam — это научная битва молодых ученых, в ходе которой они презентуют свои исследования в формате увлекательного стендап-шоу в неформальной обстановке. У каждого слэмера есть только 10 минут, чтобы доходчиво, интересно и остроумно рассказать о своей научной работе. По правилам битвы, победителя определяют сами зрители — аплодисментами. В Томске Science Slam проходит в седьмой раз.

В прошлом этапе битвы в шестерку лучших томских слэмеров вошел политехник Виталий Охотников. Третий год он обучается в аспирантуре Инженерной школы новых производственных технологий под руководством инженера-исследователя научно-производственной лаборатории импульсно-пучковых, электроразрядных и плазменных технологий Степана Линника. Кроме того, Виталий является куратором проекта в ЦЕРНе. На финале «Science Slam Томск» аспирант расскажет о том, для чего работает ЦЕРН, и затронет тему системы безопасности в нем.

«Также я объясню, почему даже самые радиационно-стойкие детекторы из алмаза со временем деградируют, и какое место в решении этой проблемы занимает научная группа из Томского политеха, — рассказывает политехник. —

Наша группа из ТПУ занимается проблемами деградации радиационно-стойких детекторов ионизирующего излучения. Эти детекторы используются в системе безопасности BCML (Beam Condition Monitor Leakage) в ЦЕРНе для предотвращения экстремальных нагрузок и повреждений чувствительной электроники вследствие взаимодействия разогнанных протонов с частичками пыли или атомами газов в потоке».

По его словам, для него научный слэм — возможность выйти за рамки научной среды и взглянуть на свою работу с другой стороны, попытаться рассказать все максимально доступным и интересным языком.

Шестерка финалистов Science Slam-Томск, Виталий Охотников крайний справа (источник официальная группа Science Slam Томск во "ВКонтакте" )

«Лично для меня этот проект представляет интерес, потому что мне нравится рассказывать о своей работе, чувствовать отдачу от этого, видеть, что все больше людей начинают вовлекаться в науку. Думаю, что для общества это популяризация различных областей науки, рассказ доступным языком о сложном, и понимание как это может повлиять на их жизнь в будущем», — отмечает Виталий Охотников.