«Поколение Z»: сто первокурсников ТПУ сыграли в интеллектуальную игру и посетили мастер-классы

| 534

В Томском политехническом университете прошел третий этап проекта «Поколение Z», в котором приняли участие сто студентов-первокурсников. Они не только посетили выездную школу актива, где попробовали свои силы в интеллектуальной игре, но и познакомились с деятельностью студенческих клубов и объединений вуза, а также посетили серию мастер-классов от известного разработчика тренингов в сфере лидерства Алены Лепешкиной.

По словам директора Центра волонтерской и общественной деятельности ТПУ Натальи Ушаковой, «Поколение Z» — это проект, направленный на создание новой модели развития и функционирования студенческих клубов университета с учетом запросов современного студенчества, вовлечения в деятельность студклубов большого количества обучающихся. Кроме того, проект используется для апробации новой модели мотивации для первокурсников на базе ТПУ. Проект проводится при финансовой поддержке Росмолодежи.

«Проект направлен на студентов первого курса. Он способствует развитию студенческих клубов университета и модернизации студенческого самоуправления. Принять участие в нем могут все политехники-первокурсники, но в финал попали только сто самых активных и целеустремленных.

В конце сентября уже прошла серия этапов деловых игр, во время которых студенты смогли показать свое креативное мышление, умение работать в команде, познакомиться с новыми и интересными людьми. По итогам этого этапа были определены 500 полуфиналистов, сто самых лучших из них стали участниками школы актива», — рассказала Наталья Ушакова.

Добавим, третий этап «Поколения Z» занял три дня. Выездная школа актива прошла на базе парк-отеля «Энергетик». В первый день ребята стали участниками интеллектуальной игры от Совета студентов ТПУ, во второй — более подробно познакомились с деятельностью студенческих клубов и объединений. А кульминацией развлекательно-образовательной программы стал шестичасовой тренинг от эксперта Алены Лепешкиной.

«Это было очень интересно. Проект сплотил нашу команду и дал почву для раскрытия нас с творческой стороны. Кроме того, благодаря тренингам мы узнали, как определить, какую роль в коллективе занимает каждый член команды, чтобы суметь найти подход к любому из них и добиться максимального результата. Я уверен, что заряда положительных эмоций, полученных на мероприятии, хватит надолго. Большое спасибо организаторам», — поделился один из участников проекта, политехник Аристарх Шушеначев.

Отметим, по итогам третьего этапа были сформированы 10 команд. Они примут участие в проектной сессии, на которой представят свои проекты. Их защита пройдет в ноябре 2018 года. Три лучшие идеи получат финансирование на реализацию, а участники проектов попадут в команду организаторов вуза.

«Современное поколение студентов относится к поколению, выросшему "в обнимку с цифрой". Интернет для многих становится непререкаемым авторитетом. Но, к сожалению, он не учит совершать осознанный выбор. К психологическим характеристикам первокурсников исследователи относят, кроме всего прочего, неумение выбирать, создавать команды и работать в команде. Причем речь не идет о сетевых сообществах, а о командах как коллективах, нацеленных на создание атмосферы доверия и сотрудничества. Еще современных студентов отличает высокая личная тревожность. В связи с этим в большинстве ситуаций ребята чувствуют себя беспомощными, нуждаются в руководящей и направляющей помощи. Именно поэтому в рамках проекта ТПУ тема наставничества стала ключевой. Наставничество является основой в разрабатываемой новой системе мотивации для активного вовлечения обучающихся в деятельность студенческих клубов и создания индивидуальных траекторий личностного развития», — подчеркивает эксперт проекта, руководитель отделения социально-гуманитарных наук Наталья Лукьянова.