Практики ТПУ вошли в доклад CESAER о роли технических вузов в развитии инновационных экосистем

| 381

Кейс с практиками Томского политехнического университета вошел в экспертный доклад о роли технических вузов в развитии инновационных экосистем Ассоциации ведущих европейских университетов в области инженерного образования и исследований CESAER. Доклад адресован правительству Евросоюза. В нем политехники поделились опытом вовлечения студентов в предпринимательскую деятельность. 

Напомним, что Томский политех стал первым российским вузом, принятым в Ассоциацию ведущих европейских университетов в области инженерного образования и исследований CESAER. Вуз стал членом объединения в 2005 году. 

Сегодня ТПУ сотрудничает с CESAER в разработке стратегии по включению университетов в развитие региональных и национальных инновационных экосистем. Так, например, кейс с практиками ведущих вузов, в частности, Томского политеха, вошел в официальный отчет с рекомендациями ассоциации, адресованными европейскому сообществу. В нем политехники рассказали о проекте «Система вовлечения студентов в предпринимательство», который стартовал в ТПУ в 2010 году.

«Задача этого проекта — повысить компетентность студентов университета в области технологического предпринимательства, а также увеличить число студенческих предпринимательских проектов, — говорит руководитель Школы инженерного предпринимательства ТПУ Степан Хачин. —

Школа инженерного предпринимательства ТПУ отвечает за предпринимательскую подготовку студентов. 100% бакалавров получают две дисциплины по предпринимательству — “Предприимчивость” и “Инженерное предпринимательство”. Также они могут выбрать один из двух майноров по предпринимательству.

Для тех, кто решил попробовать себя в роли предпринимателя, “Полигон инженерного предпринимательства” ТПУ реализует трехуровневую систему вовлечения в предпринимательство. Ежегодно более 30 мероприятий, открытых для участия студентов ТПУ и других вузов, позволяют “упаковывать” проект от идеи до стартапа, а также нейти деньги на его реализацию».

Как отмечает старший советник по исследованиям и инновациям CESAER Рикардо Мигейс, в сфере предпринимательства «у студента-инженера есть то, чего нет у других студентов, а именно — технические знания».

«Приобретая предпринимательские навыки, студент-инженер может организовать свой собственный бизнес, а также развить и масштабировать его со временем.

Студент-инженер с предпринимательским взглядом на мир может также побудить работодателя к изменению образа мышления и подготовить компанию к трансформациям, происходящим в отрасли в связи с появлением, например, искусственного интеллекта, развитием биотехнологий и квантовых вычислений.

Наконец, владея предпринимательскими навыками, выпускники более выгодно позиционируют себя на рынке труда и с самого начала своей карьеры занимают более высокие должности», — считает Рикардо Мигейс.