Боевой экзоскелет, роботы-дворники, мобильные приложения и электрогенераторы: первокурсники ТПУ представили проекты по инженерному творчеству

| 1107

Студенты первого курса Томского политехнического университета защитили конструкторские и исследовательские проекты, посвященные инженерному творчеству. В течение семестра первокурсники всех школ вуза погружались в тонкости профессии «инженер» и работали над собственными пилотными разработками.

Политехники трудились над реализацией своих идей в рамках общего курса «Творческий проект». Дисциплина является обязательной для всех первокурсников Томского политеха, ее преподаватели — сотрудники Школы базовой инженерной подготовки ТПУ.

«Ребятам, недавно поступившим в университет, очень важно адаптироваться в новой для себя деятельности — проникнуться спецификой профессии "инженер" на своем опыте, наглядно увидеть и понять, чем занимаются инженеры, уже в первые месяцы обучения "примерить" эту профессию на себя, разработать идею и концепцию, — отмечает руководитель отделения социально-гуманитарных наук ТПУ Наталия Лукьянова. —

Первокурсникам нужно время, чтобы погрузиться из школьной — в студенческую жизнь. Творческий формат нашего курса как раз подходит для новичков в инжиниринге — он вызывает у ребят интерес, дает свободу фантазии, демонстрирует многогранность профессии и позволяет им детально продумать свою первую настоящую разработку».

Так, на курсе «Творческий проект» студенты-первокурсники предложили концепцию использования биотехнологий для создания питательных таблеток, способы поддержания биологического равновесия в экосистеме, концепцию электроэнергетической башни для беспроводной передачи электроэнергии, устройство для оцифровывания материальных предметов и передачи на любые расстояния, роботов-дворников для очистки улиц крупных городов, боевой экзоскелет, устройство внутреннего подогрева сидений для снегохода, способы разложения и утилизации пластиковых отходов, альтернативные способы зарядки смарт-устройств и многое другое.

В числе конструкторских проектов был представлен электрогенератор на базе двигателя Стирлинга — его создал студент Инженерной школы энергетики Аристарх Шушеначев.

Фото: электрогенератор, разработанный Аристархом Шушеначевым.

«Идеей проекта я вдохновился, благодаря телешоу "Галилео". Помочь воплотить эту идею в жизнь мне помог мой отец, который консультировал меня в инжиниринге, а также люди, выполняющие заказ по изготовлению деталей. Было сложно, но результат проделанной работы меня удовлетворил. Продукт проекта можно использовать в качестве привода электрогенератора питания приборов в походных условиях, а также для наглядного изучения физики. Возможно, в будущем я постараюсь увеличить КПД получившегося устройства и сделать продукт более эффективным»,

 — говорит первокурсник.

Студентка Инженерной школы природных ресурсов Яна Песенкова в рамках дисциплины работала над созданием экспресс-анализатора синтетических пищевых красителей в продуктах питания.

«В отличие от традиционного метода исследования красителей в продуктах питания — спектрофотометрии, экспресс-анализатор значительно удобнее. Он не требует специальной подготовки и оборудования, поскольку не является лабораторным. С помощью такого устройства даже младший школьник сможет проводить у себя на кухне мини-исследования».

— рассказывает Яна.

Также стоит отметить, что наиболее популярная тема проектов политехников в рамках курса — разработка концепций мобильных приложений для студентов ТПУ. В их числе — приложения с уведомлениями об изменении расписания, оповещениями о мероприятиях, приложение-пропуск в общежитие и другие.

 «Первый семестр текущего учебного года впервые прошел в ТПУ в таком формате, и первые результаты оказались весьма успешными. На курсе ребята не только создавали разработки и познавали все грани и направления инжиниринга. Они изучали введение в проектную деятельность, искусство презентации, проблематизацию, теорию решения изобретательских задач,

— подчеркивает Наталия Лукьянова. — Во втором семестре, а также на старших курсах студенты уже будут реализовывать свои проекты, и на четвертом курсе им предстоит защищать их перед экспертами. К тому моменту творческие задумки политехников уже вырастут и станут серьезными, настоящими инженерными проектами».