Советник гендиректора РКК «Энергия»: «Надеюсь, что с помощью политехников мы сможем продвигать новые технологии»

| 1121

Советник генерального директора Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия») Александр Чернявский сегодня встретился со студентами Инженерной школы новых производственных технологий Томского политехнического университета и учениками профильного Аэрокосмического класса Лицея при ТПУ. Он не только рассказал политехникам о главных направлениях работы РКК «Энергия», но и выразил надежду, что сотрудничество между корпорацией и ТПУ будет расширяться, а в новые проекты будут привлекаться молодые ученые.

Так, по словам Александра Чернявского, для успешного развития ракетно-космической отрасли необходимо начинать подготовку потенциальных специалистов со школьной скамьи и продолжать ее на уровне вуза. Эта мера поможет решить проблему дефицита кадров.

«К сожалению, сейчас в космическую отрасль, да и во многие другие, на инженерные должности идет все меньше специалистов. На протяжении нескольких лет я говорю, что у нас просто не хватает конструкторов. Вот, в прошлом году к нам пришли пять человек из ТПУ — это просто счастье! Я очень люблю ТПУ за его действенность, за деятельное участие в совместных проектах. В свое время я лично ратовал за то, чтобы Томский политех взялся за подготовку кадров и для нас, и для Роскосмоса как такового. Вы сильные своими традициями, своими преподавателями.

Подготовка у вас очень хорошая. Я могу по пальцам перечислить университеты, которые действительно готовят специалистов такого уровня. Нам удалось наладить совместную работу, и я хотел бы расширять сотрудничество»,

— обратился Александр Григорьевич к политехникам.

Добавим, советник гендиректора РКК «Энергия» также подробно рассказал об основных направлениях работы корпорации, прорывных проектах. Остановился он и на роли студентов в реализации этих проектов. По мнению Александра Чернявского, привлекать молодых ученых необходимо. И в Томске для этого созданы все условия.

«Чем уникален Томск: тут существуют университеты, такие как ТПУ, несколько институтов РАН, которые работают совместно. И здесь есть несколько в действительности прорывных технологических решений, без которых ракетно-космическая отрасль, в частности РКК "Энергия" и другие предприятия, не вырвутся вперед, например, в области аддитивных технологий. Все вы знаете про запуск спутника "Томск – ТПУ – 120", напечатанного на 3D-принтере. А сейчас мы занимаемся очень крупным проектом по запуску роя малых космических аппаратов. Эта работа родилась здесь, в Томске. Была создана целая кооперация вузов, участвующая в этом крупном консорциуме. И в ТПУ делают корпуса таких аппаратов, технология была отработана на спутнике "Томск – ТПУ – 120". До 2022 года должно быть изготовлено порядка 12 таких аппаратов.

Я считаю, и буду настаивать на том, чтобы магистранты, учась в ТПУ, принимали участие в проекте, и опытные инженеры работали совместно со студентами. Надеюсь, что с вашей помощью мы сможем продвигать новые технологии»,

— подчеркнул Александр Григорьевич.

Справка:

Томский политехнический университет совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» (РКК «Энергия») и Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН (ИФПМ СО РАН) реализуют уникальную магистерскую программу — «Технологии космического материаловедения». Ее особенность заключается в том, что первый год магистранты учатся в Томском политехе, а второй обучаются в корпорации и работают над реальными проектами. После защиты магистерских диссертаций лучших выпускников пригласят на работу в РКК «Энергия».

Кроме того, в 2017 году в Лицее при ТПУ состоялся первый набор в профильный Аэрокосмический класс. Обучение в профильном классе нацелено на подготовку перспективного кадрового резерва для предприятий ракетно-космической отрасли. Программа реализуется Томским политехом совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия». Главная идея профильного класса — создание системы непрерывного профессионального образования «школа — вуз — предприятие ракетно-космической отрасли».

Ребята, обучающиеся в «Аэрокосмическом классе», углубленно изучают не только общеобразовательные дисциплины, такие как физика и математика, но и осуществляют научно-исследовательскую работу, посещают мастер-классы в ведущих научных лабораториях, занимаются проектированием, конструированием, разработкой математических аппаратов для расчета характеристик полета космического аппарата.