«Точка кипения» в лицах: как инженер ТПУ открыл успешное маркетинговое агентство

| 785

Алексей Степанов, закончивший ТПУ, осенью выступит в университетской «Точке кипения» в качестве эксперта по цифровому маркетингу. Он окончил Томский политехнический университет в 2008 году с дипломом инженера-конструктора, а в итоге стал директором успешного рекламного агентства Mozart Media. О том, как университет помог найти призвание и выявить скрытые таланты, выпускник Томского политеха рассказал в интервью Службе новостей.

Напомним, в мае в Бизнес-инкубаторе ТПУ открылась университетская «Точка кипения». Томский политех стал одним из 12 вузов России, в которых в один день открылись первые университетские пространства для коллективной работы представителей сфер образования, науки, бизнеса и власти. Отличительной особенностью «Точки кипения» Томского политеха является то, что в ней будет располагаться центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) FabLab ТПУ (от англ. fabrication laboratory).

«Загадал себе работу»

В ТПУ Алексей Степанов, несмотря на техническое образование, с первого курса активно занимался творческой деятельностью — играл в команде КВН, помогал возрождать Лигу КВН ТПУ, организовывал университетские творческие мероприятия. На старших курсах политехник занялся продажей интернет-рекламы. И к окончанию вуза понял, чем именно хочет заниматься.

«К выпуску из университета я загадал себе работу, которая объединит весь мой опыт и интересы — продажи, инженерию и любовь к современным технологиям. Я наткнулся на вакансию компании, которая занималась продажей САПР (систем автоматизированного проектирования — специального ПО для конструкторов). Им требовался человек, который будет продавать специальные программы для, например, инженеров-машиностроителей. Это было то, что мне нужно», — рассказывает Алексей.

Через три года он открыл свой стартап — электронный журнал для школ. Проект выиграл ряд грантов и был внедрен в нескольких школах. Но главный результат, считает политехник, — стартап помог сформировать надежную команду. Также Алексей Степанов занимался маркетингом и продажами в сети магазинов экопродуктов.

«Я отвечал сразу за все — как выглядит магазин, какой ассортимент на полках, буклеты, сайт, что говорят продавцы, как работают тайные покупатели, какими способами привлекаются клиенты. Мне приходилось общаться с большим количеством подрядчиков, и я понял, какая это проблема. Маркетологу приходится искать и контролировать много людей. Если один из них подведет, то проблемы будут у всей команды. Тогда у меня появилась идея открыть свое рекламное агентство — заниматься видео, сайтами, приложениями и маркетингом. Я нашел единомышленников, и в декабре 2014 года появилось агентство Mozart Media», — делится Алексей.

«ТПУ развивает»

Через какое-то время проект превратился в агентство полного цикла. Первые клиенты приходили через «сарафанное радио», бизнес-мероприятия. Именно так в компанию обратились представители сети супермаркетов «Ярче!». И до сих пор «Ярче!» — один из ключевых клиентов агентства. Именно Mozart Media отвечает за интернет-продвижение компании.

«Через два года работы агентства мы решили сосредоточиться на продвижении в соцсетях, потому что это быстрорастущая и многофункциональная отрасль. Наш опыт показал, что это максимально эффективная ниша с точки зрения экономики и возврата маркетинговых инвестиций. Так мы стали SMM-агентством», — говорит политехник.

В 2018 году компания реализовала 80 проектов, команда выросла до 10 штатных сотрудников и пула фрилансеров. Годовой оборот агентства, включая стоимость услуг и рекламный бюджет, — 15 млн рублей. В ближайших планах у Алексея увеличить этот показатель как минимум в 1,5 раза.

«Университет дал мне в первую очередь среду для роста и развития, возможности, окружение. Я до сих пор общаюсь со многими друзьями из тех времен, с некоторыми мы реализуем совместные проекты. В ТПУ каждый может найти дело по душе — танцевать, выступать, заниматься чем-то еще. Все это помогает за четыре года развить в себе компетенции, необходимые для будущей карьеры»,

— подчеркивает Алексей Степанов.