Реальные бизнес-кейсы предложили студентам ТПУ томские предприниматели

| 558

У магистрантов Школы инженерного предпринимательства Томского политеха есть возможность поучаствовать в уникальном проекте и помочь в развитии реального бизнеса. У первокурсников магистратуры школы будет три месяца, чтобы решить конкретные задачи от томских предпринимателей. К этому проекту подключились владельцы и управляющие бизнеса в самых разных направлениях — от цветочного магазина до высокотехнологичного производства.

Напомним, в Школе инженерного предпринимательства с прошлого года действуют  Советы основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры. В них входят представители томского бизнес-сообщества. Они активно участвуют в образовательном процессе, формируя совместно учебный план, проводя установочные еженедельные сессии для студентов, и еженедельно заслушивая результаты их работы. В прошлом году в школе впервые провели эксперимент, предложив студентами поработать над проектами по заказу реальных предприятий города. Для студентов это была возможность на практике отработать полученные в университете знания в области цифрового маркетинга.

В этом году в проекте участвуют порядка 40 первокурсников, поступивших в магистратуру ТПУ на программы «Инженерное предпринимательство», «Цифровой маркетинг», «Технологическое брокерство». Накануне в школе как раз прошла первая встреча студентов с предпринимателями, решившими поучаствовать в проекте в этом году.

«В обществе часто ведутся разговоры о том, что якобы вузы сегодня выпускают студентов, не готовых сразу приступить к работе. Эти программы — как раз из кейсов, доказывающих обратное, потому что они были созданы совместно с бизнесом. И такой подход приносит пользу не только студентам, но и самим компаниям. Потому что, как показывает практика, сегодня если бизнеса нет в Сети, то его нет вообще. И это касается бизнеса во всех областях»,

— отметил на встрече со студентами директор Школы инженерного предпринимательства ТПУ Александр Осадченко.

Фото: Александр Осадченко 

На прошедшей накануне встрече студенты должны были сформировать команды и выбрать для себя компанию, с которой они будут работать в дальнейшем. В этот раз это такие  компании, как «Атек» (разработчик инновационной продукции в области водоподготовки), Томский областной краеведческий музей, Smart World (сфера IT), EVOBOX (разработчики модульного корпус-конструктора для компьютера), туристическое агентство «Хоттур» и мастерская флориста «Цветочница Агнесса». Задание у всех команд будет единое. 

«Поэтапно в течение трех месяцев студенты должны будут выполнить следующую работу: оценить целевую аудиторию компании и сегментировать ее, оценить главных конкурентов, выявить основные сложности в компании, какие-то особенности продукта, влияющие на его продвижение и продажи. Это уникальный образовательный эксперимент, когда формат проектного обучения реализуется через методологии акселерационной программы, — поясняет доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ Наталья Чистякова. — Несмотря на то, что задание единое, у каждой компании, конечно, есть свои нюансы и потребности. Кто-то хочет увеличить продажи, кто-то “прощупать” новые направления для работы. И это студенты тоже будут учитывать».

Фото: директор по развитию компании Redline Александр Передерей, в проекте участвует в качестве ментора.

Каждую неделю команды будут работать над конкретной частью задания. Полученные результаты будут оценивать как преподаватели, так и сами предприниматели, что является новизной этого года.  

«Такое задание — большой вызов для студентов. Оно очень реальное и может оказать влияние на развитие конкретного бизнеса. В этом его уникальность и сложность одновременно. Как показал опыт, не все студенты с ним справляются. Но такая вовлеченная работа совершенно точно положительно сказывается на качестве тех компетенций, которые мы вместе с бизнесом даем студентам.

И этот эффект мы уже видим по результатам приемной кампании. Несмотря на то, что эти образовательные программы новые, мы сделали только второй набор, у нас уже очень приличный конкурс», — добавляет Наталья Чистякова.