Эксперты из 15 регионов России поделились опытом профилактики информационных угроз в эпоху пандемии

| 847

Эксперты из университетов и профильных организаций на всероссийской онлайн-конференции обсудили проблемы трансформации молодежного экстремизма, идеологии терроризма в эпоху пандемии коронавируса и предложили методы профилактики для предупреждения радикализации молодежи в онлайн-среде.

Томский политехнический университет стал соорганизатором второй Всероссийской научно-практической видеоконференции «Трансформация молодежного экстремизма, идеологии терроризма и других информационных угроз в эпоху пандемии». В ее работе в дистанционной и заочной форме приняли участие эксперты из 15 регионов Российской Федерации. Это спикеры из Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, аппарата антитеррористической комиссии Томской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области и других организаций, а также студенты, аспиранты и сотрудники ТПУ, Южного федерального университета, Пятигорского государственного университета, ТУСУРа, ТГАСУ, Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, Кубанского государственного аграрного университета, Дагестанского государственного университета, Новосибирского государственного технического университета, Университета Иннополис, Центра семьи и демографии Академии наук Республики Татарстан и других вузов.

«В центре научного интереса в этот раз была тема трансформации молодежного экстремизма, идеологии терроризма и других информационных угроз в эпоху пандемии. Участники вместе с представителями территориальных антитеррористических подсистем со всей страны обсуждали профилактику деструктивных течений в молодежной среде, рассмотрели подходы к противодействию идеологии экстремизма и терроризма в эпоху пандемии коронавируса»,

 — говорит участница видеоконференции, доцент отделения социально-гуманитарных наук ТПУ Анна Карпова.

На конференции участники рассказали, что угроза глобальной пандемии повлияла не только на привычки отдельных людей, но и на социальные процессы в целом. Она стала причиной нового витка распространения идеологии религиозного терроризма, экстремизма и расизма, роста социальной напряженности во всем мире. Объемы информационных ресурсов, которые используют граждане в повседневности, резко возросли: многие офлайн-взаимодействия вынужденно перешли в онлайн-форматы.

«В нестандартных условиях возрастают риски возникновения стохастической онлайн-радикализации молодежи — процесса, при котором через социальные медиа происходит деструктивное информационно-психологическое воздействие с целью побуждения случайных субъектов к совершению насильственных или террористических актов, которые являются статистически предсказуемыми, но индивидуально непредсказуемы. Новым видом информационных угроз является инфодемия (информационная эпидемия фейков, дипфейков, дезинформации), которая провоцирует опасное поведение и наносит физический, психологический и иной вред жизни и здоровью людей», — добавляет Анна Карпова.

Среди методов противодействия росту информационных угроз эксперты видят формирование единой доступной базы отечественных исследовательских практик и результатов научно-исследовательских работ об изменениях виртуального поведения пользователей интернета, всесторонний анализ имеющейся зарубежной практики по противодействию кибербуллингу, троллингу, изучение изменений социальных ролей участников образовательного процесса (преподавателя и студента) в рамках перехода на дистанционное обучение, разработку методических рекомендаций по профилактике радикальных идеологий в молодежной среде в дистанционных форматах для руководителей, специалистов по воспитательной работе, педагогов.