Проректор ТПУ рассказал, как справиться со страхами, связанными с переходом на дистант

| 626

Проректор Томского политехнического университета по цифровизации Александр Фадеев принял участие в панельной дискуссии «Трансформация высшего образования в условиях пандемии — от шока к цифровой педагогике». Дискуссия прошла в рамках VII Летней школы преподавателя. Политехник рассказал об изменениях в системе построения учебного процесса и том, как справиться со страхами дистанционного обучения.

В этом году в фокусе внимания «Летней школы преподавателя» — вопросы, связанные с массовым переходом на дистанционное обучение: анализ данных, оценивание, психология и мотивация онлайн-обучения, организация процессов и оформление документации, а также планирование практик и стажировок. Школа проходила пять дней и состояла из серии вебинаров и дискуссий. На них участники осваивали актуальные навыки, необходимые для эффективной педагогической работы в диджитал-среде.

Александр Фадеев на панельной дискуссии рассказал о страхе преподавателей высших и средних учебных заведений, связанном с переходом на дистанционное обучение и запуске онлайн-курса вместо очных занятий.

«У многих педагогов есть страх быть уволенным после разработки онлайн-курсов. Но это ошибочное суждение.

Например, Томский политех уделяет большое внимание сопровождению курса. Преподаватели ежедневно курируют студентов, отвечают на вопросы, общаются в чатах. Потребность в преподавателе и нагрузка на него только возрастают»,

— говорит проректор ТПУ по цифровизации.  

Важным аспектом перехода на дистанционный формат обучения стали смешанные формы обучения, внедрение которых началось задолго до пандемии. Смешанное обучение позволило управлять самостоятельной работой студентов, используя онлайн-курсы. В ТПУ отлажена и действует система учета, поощрений и наказаний — например, премирование преподавателей через эффективный контракт и тьюторская поддержка студентов.

«Преподаватель и студент в условиях дистанционного обучения загружены намного сильнее по сравнению с очным. Но система поощрения и эффективности занятости стала продуманнее. Важно держать баланс»,

— считате Александр Фадеев.

В вебинаре приняли участие ректоры и проректоры Уральского федерального университета, Высшей школы экономики, Астраханского государственного университета, Московского физико-технического института, Северо-Кавказского государственного университета и других российских вузов.