Студенты ТПУ проанализировали информацию об абитуриентах с помощью Big Data

| 588

Команда студентов Томского политехнического университета с помощью инструментов Big Data проанализировала данные абитуриентов ТПУ 2019-2020 года. Полученные результаты позволят повысить эффективность приемной кампании следующего года.

Работу над проектом в качестве летней практики вели студенты Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ под руководством советника ректора Ростислава Яворского. Университет предоставил им деперсонализированные данные абитуриентов инженерных школ, которые подали документы в ТПУ в 2019 и 2020 годах.

«Сейчас анализ данных применяется во всех сферах деятельности. К этому нужно относиться не как к новинке, а как к «рабочей лошадке» — технологии, которая позволяет делать все быстрее, аккуратнее, дешевле и эффективнее. Применение инструментов Big Data в планировании приемной кампании позволит повысить эффективность мероприятий для абитуриентов», — рассказывает Ростислав Яворский.

Для анализа были взяты результаты ЕГЭ, география абитуриентов (регион, город, школа), специальности, которые выбирают школьники для поступления, и инженерные школы, в которые они итоге поступили в ТПУ.

Как и в любом Big Data – проекте, работа состояла из двух частей. Первый, самый длительный и трудоемкий, — очистка данных. Имеющуюся информацию нужно было привести к единому виду, убрать опечатки, заполнить пропуски, исправить разное написание одного и того же учебного учреждения или региона и многое другое. Это делается с помощью специально настроенных алгоритмов и скриптов. Второй этап — содержательный анализ и графическое представление данных в виде графиков и диаграмм.

Для работы с данными и их анализа студенты использовали язык программирования C# и библиотеки для интерактивной визуализации на JavaScript.

«Большие данные позволяют ориентироваться не на усредненные характеристики, а сделать точечный анализ вплоть до одного человека, школы или региона, чтобы принять оптимальные решения.

В этом заключается главная задача — скорректировать план приемной кампании для более эффективной работы», — поясняет советник ректора.