До конца эксперимента «Цифровое молчание» в ТПУ дошли лишь четверть студентов-участников

| 648

Челлендж «Цифровое молчание» по проверке онлайн-зависимости стал третьим мероприятием в рамках проекта Well-being активности в ТПУ. Также для студентов прошли Boot Camp «Введение в корпоративную культуру» и межуниверситетская питч-сессия «Онлайн нельзя оффлайн».

Как рассказали сотрудники отделения социально-гуманитарных наук Школы базовой инженерной подготовки, идея провести серию корпоративных активностей появилась у них после опроса первокурсников в начале учебного года.

В опросе приняли участие 350 студентов. 60% из них отметили, что не знают миссию ТПУ. 85% согласились с тем, что корпоративная культура нужна, однако большинство затруднились с определением ее элементов. Среди ответов чаще всего встречалось «не знаю…», а также «здороваться», «спортивная жизнь», «вставать при преподавателе в начале пары», «памятник высоковольтному переключателю» и так далее. 30% опрошенных уверены, что нормы корпоративной культуры в университете должны соблюдать только те, кто считает это нужным.

На первой встрече преподаватели рассказали студентам о миссии и ценностях вуза, а также нормах этического кодекса. Более 250 студентов узнали о дресс-коде в вузе и попробовали с помощью сторителлинга описать жизнь своих учебных групп.

Межуниверситетская сессия «Онлайн нельзя оффлайн» была посвящена присутствию «цифры» в современном мире. Ребята обсуждали методики защиты от информационного перегруза и приобретали базовые навыки выступления на публике в формате питч-сессии.

Участники последнего на сегодня мероприятия проекта — челленджа «Цифровое молчание» — должны были на день отказаться от пользования социальной сетью «ВКонтакте». Цель эксперимента — оценить значимость реального общения, проверить свою зависимость от онлайн-коммуникаций. Из 221 участника до конца челлендж прошли всего 49 студентов. Многие из них, как оказалось, уже практикуют цифровой детокс. Остальные рассказали, что им помешали сообщения, в которых писали об учебе, обязанности по работе, а также автоматизм, с которым они брали смартфон в руки и открывали соцсеть.

«Проект Well-being активности — это ответ на запросы общества, — отмечает руководитель отделения социально-гуманитарных наук, профессор Наталья Лукьянова.  — В идеале программы на принципах философии Well-being состоят из трех блоков: здоровье, личное/социальное благополучие, ментальное благополучие. И как никогда важным становится формирование ценности корпоративного благополучия — создания образовательной среды, в которой сотрудники и студенты стремятся к профессиональному росту и разделяют ответственность за свое развитие».

Сейчас в планах организаторов — повышение квалификации преподавателей в области эмоционального интеллекта. А заключительным мероприятием станет World cafe/ Мировое кафе. С партнерами из университетов Циньхуа, Тайвань (National Tsing Hua University) и Кальяри (Сардиния) будут обсуждаться проблемы, связанные с эмоциональным выгоранием преподавателей, и вопросы формирования новой цифровой идентичности.