Тренды цифрового образования обсудили эксперты ТПУ с коллегами на «Зимней школе преподавателя»

| 827

Проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев и советник ректора Ростислав Яворский стали модераторами панельных дискуссий в рамках VIII Зимней школы преподавателя, организованной образовательной платформой «Юрайт». С коллегами из ведущих российских вузов они обсудили проблемы взаимодействия университетов с коммерческими компаниями, важность связи вузов с выпускниками, а также вопросы цифровой открытости академического сообщества.

Зимняя школа объединяет научно-практическую конференцию, курсы повышения квалификации и обзор актуальных трендов в образовании. Основная тема в этом году — «Тренды цифрового образования». В школе приняли участие преподаватели высших и средних учебных заведений — более 10 тысяч педагогов из 85 регионов России и ряда стран ближнего зарубежья.

В панельной дискуссии «Университетские исследования или исследовательские университеты?» приняли участие руководители и эксперты МФТИ, Казанского федерального университета, Омского госуниверситета и Санкт-Петербургского политеха. На встрече обсуждали коммерциализацию университетских научных разработок, налаживание связей вузов с предприятиями, вовлечение молодежи в науку, а также грань между ролью преподавателя и исследователя.

Модерировал дискуссию советник ректора ТПУ Ростислав Яворский. Он обсудил с коллегами, кто должен быть инициатором взаимодействия между университетами и коммерческими компаниями, по каким критериям оценивать деятельность научных школ, почему важно поддерживать связь с выпускниками и как это делать, а также проблемы публикационной активности и сохранение академической этики в эпоху цифровой открытости.

В панельной дискуссии «Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России» приняли участие эксперты Казанского технического университета им. А.Н. Туполева, Дальневосточного федерального университета, Высшей школы экономики и Уральского федерального университета. Они обсудили, что такое доказательное образование — наука или инструмент, как его использовать и какие есть обратные стороны, а также цифровые технологии в образовании. Модератором встречи стал проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев.

«Цифровые следы играют большую роль в эпоху онлайна, мы сейчас все боремся за них. Это мания — все их ищут. Тема поиска и сбора особо актуальна для соцсетей, которые давно собирают информацию о своих пользователях и анализируют ее», — уверен Александр Фадеев.