Каким должен быть учитель будущего, обсудили эксперты в Томске

| 613

Эксперты из Москвы и Томска обсудили, каким должен быть учитель будущего. Встреча прошла во время полуфинала конкурса «Учитель будущего. Студенты» в ТГПУ, в ней принял участие проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев.

В панельной дискуссии «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?» участвовали первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко, руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Виктор Рулевский, а также проректор по цифровизации Томского политеха Александр Фадеев. Модератором встречи стал научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.

«Много вызовов стоит сейчас перед системой образования. Многие из них поставила пандемия коронавируса, часть связана с цифровой трансформацией образования. И это сейчас одна из ключевых тем.

С другой стороны, совсем недавно произошла организационная трансформация системы подготовки учителей в России. Часть педагогических университетов перешли в ведение Министерства просвещения, часть осталась под Минобрнауки России. Поэтому вопросы подготовки будущих учителей стали весьма актуальными для системы педагогики», — отметил в начале дискуссии Евгений Сженов.

По мнению экспертов, одним из необходимых навыков будущего учителя должно стать умение подстраиваться под постоянные изменения в мире.

«Если учитель будущего будет готов сам быстро изучать и применять новое — это пригодится намного больше, чем какие-то практические компетенции по "шаблону". Научить учиться сейчас самый важный навык.

Мы не можем предсказать, как изменится мир завтра. Поэтому важно научить выпускников быть интерактивными и гибкими», — сказал проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев.

Говоря о новых компетенциях, которые необходимы учителю, эксперты пришли к выводу, что на первый план выходит не умение обращаться с цифровыми технологиями, а желание и стремление к самообразованию.

«Учитель должен уметь подстраиваться и использовать появляющиеся инструменты. А главное — верить в то, что делает, брать на себя ответственность. Потому что дети это очень хорошо чувствуют. Томск уже готовит учителей будущего. Мы отрабатываем новые технологии, подходы, возможности, но при этом не забываем о громадном опыте, который накопила отечественная педагогика», — поделился мнением ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.