Студенты и аспиранты из 23 стран обсудили поликультурное цифровое пространство на круглом столе в ТПУ

| 515

В Томском политехническом университете прошел Всероссийский круглый стол иностранных студентов и аспирантов «Поликультурное цифровое пространство: вызовы, риски, перспективы». Его участниками стали иностранные студенты и аспиранты из Китая, Монголии, Македонии и других стран.

Мероприятие состоялось в рамках I Международной конференции «Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов», приуроченной к празднованию 125-летия со дня основания университета.

Круглый стол собрал 58 заявок из 23 стран мира и 14 университетов РФ, в числе которых Казанский федеральный университет, ТГУ, Воронежский государственный университет, Волгоградский государственный технический университет, ТПУ, Новосибирский государственный университет, Тюменский индустриальный университет, Государственный университет управления (Москва), Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана, Университет «Сити» (Улан-Батор) и других.

В очном заседании с соблюдением всех необходимых противоэпидемических мер смогли принять участие 38 иностранных обучающихся из Китая, Монголии, Македонии, Индии, Нигерии, Индонезии, Перу, Казахстана и других стран. Они представили сообщения, посвященные темпам цифровизации в современном мире, доступности интернет-технологий для граждан разных стран, опыту учебы и работы в онлайн-формате.

«Наиболее активную дискуссию вызвала тема «Дистанционное обучение с использованием цифровых технологий: за или против». Участники, понимая, что данный формат получения образования еще надолго задержится в нашей жизни хотя бы частично, единогласно высказались за возвращение к очным занятиям», — говорит эксперт подготовительного отделения ШБИП ТПУ Елена Боженко.

Во время круглого стола, добавляют организаторы, активно использовалась интерактивная доска Jamboard. С помощью нее модераторам удалось собрать самые популярные тезисы международной дискуссии: о регионах мира, где развитие Интернета пока недостаточно из-за малого финансирования и иных проблем; невозможности полноценно изучать культуру другой страны онлайн; смешанном обучении, которое при достаточном опыте и умелом использовании технологий может привести к повышению качества образования.