Дмитрий Седнев: «Инженер должен уметь выстраивать коммуникацию для решения прорывных задач»

| 755

Глава Томского политехнического университета Дмитрий Седнев выступил спикером секции «Развитие надпрофессиональных компетенций (soft skills) в университетах» Московского международного салона образования (ММСО 2021), который проходит в столичном «Крокус Экспо».

В работе секции приняли участие ректор Волгоградского госуниверситета Алла Калинина, ректор Корпоративного университета правительства Нижегородской области Елена Александрова, вице-губернатор Нижегородской области Андрей Бетин и руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Модераторами встречи стали научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов и заместитель директора Института образования ВШЭ Илья Коршунов.

«Коммуникация Томского политеха с работодателями выстроена достаточно плотно. Мы интегрировали запрос работодателя в образовательные программы для выстраивания профессиональных и, что важнее, надпрофессиональных компетенций.

Мы понимаем, что инженер должен уметь выстраивать коммуникацию в командах для быстрого решения прорывных задач. Запрос на таких специалистов артикулирован со стороны работодателей.

Систематизация подходов в формировании надпрофессиональных навыков у студентов и их трансфер в другие регионы и вузы страны может стать важной точкой развития для Томского политеха и томского научно-образовательного кластера в целом», — отметил в своем выступлении Дмитрий Седнев.

В ходе обсуждения эксперты уделили особое внимание балансу в построении образовательного процесса, который удовлетворял бы спрос работодателей на специалистов для поддержания технологических цепочек на должном уровне, а также ответу на новые вызовы промышленности в перспективе.

«Разрабатывая стратегию развития университета на десять лет для программы «Приоритет 2030», мы вместе с работодателем рассмотрели разные подходы и образовательные модели. Конечно, требуются специалисты, способные поддерживать отрасль. Но также есть работодатели, которым нужны свободолюбивые лидеры, которые могут влиться в изменения. Например, проект компании «Газпром нефть» «Актив будущего» как раз про таких людей. Или проект СИБУРа, который направлен на переобучение специалистов для изменения компании. Думаю, что суть в балансе между людьми, готовыми взять курс на изменения и трансформацию отрасли, и специалистами, необходимыми для поддержания технологических процессов», — подчеркнул Дмитрий Седнев.

В мероприятиях салона также принял участие проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев. Он выступил в качестве модератора двух секций, где обсуждалась трансформация образовательного процесса с переходом на дистант, успешные кейсы по цифровизации в работе преподавателей, а также вопросы и задачи импортозамещения в высшем образовании.

Справка:

В ММСО принимают участие представители органов исполнительной власти, бизнеса, педагоги, родители и ученики из 30 стран. В программе заявлено около 350 мероприятий, на которых выступают более тысячи спикеров. На онлайн- и офлайн-площадках они собрали 15 000 посетителей.

Деловая программа салона образования проходит в девяти кластерах, которые охватывают все уровни образования: дошкольное, общее, дополнительное, среднее профессиональное, высшее, а также инклюзивное и дополнительное профессиональное образование. В отдельных кластерах эксперты обсуждают государственную политику в сфере образования и взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики.