Дмитрий Седнев: Для нового инженерного образования нужно перейти от строгих дисциплин к гибким модулям

| 897

В Москве сегодня проходит форум Forbes Congress Russia «Трансформация образования. Подготовка кадров будущего». На нем и.о. ректора Томского политехнического университета Дмитрий Седнев рассказал, что необходимо трансформировать в системе инженерного образования, чтобы вузы выпускали специалистов, действительно востребованных в индустрии будущего.

В форуме сегодня принимают участие крупнейшие российские компании на рынке образовательных услуг, руководители образовательных учреждений, директора корпоративных образовательных и HR-структур. 

«Я соглашусь с коллегами, что мы сейчас говорим о подготовке инженеров 2030-х годов и далее. И мы понимаем, что их образование должно проходить по индивидуальным траекториям.

Я бы еще заострил: на наш взгляд, сейчас важно сделать переход от модели, когда дисциплина равна семестру, до крайне гибких модульных образовательных траекторий, чтобы модуль мог быть равен нескольким неделям, месяцу. И тогда мы сможем готовить действительно востребованных выпускников под новые реалии индустрии.

Мы понимаем, что возникнет сложная логистика, будет много вопросов в области финансового управления, себестоимости программ. Но мы уверены, что этот переход нужно осуществить», — сказал и.о. ректора Томского политеха. 

Также, по мнению Дмитрия Седнева, вузам критически важно включать студентов в реальные проекты для индустрии: 

«Я уверен, что техническое образование не только транслятивно, когда мы передаем знания через лекции и семинары, но оно во многом деятельностное. И эта деятельность не всегда завязана даже на индустриальных партнеров, вуз сам ведет достаточно много такой работы, выполняет задачи для индустрии. Студентов нужно включать в реальные проекты вуза на протяжении их обучения. Это критический момент в качественной передаче передовых знаний. Если у вас преподаватель на постоянной основе занимается RnD для реального сектора экономики, и это востребовано, то ему точно есть чем поделиться со своим учеником». 

Такой подход позволит студентам во время учебы примерить на себя разные роли в проектах и определить, какая из них наиболее подходящая. 

«Студент может быть как родителем микрокоманды, так и выполнять в ней совсем небольшую работу или участвовать в вопросах вывода продукта на рынок. Дать возможность примерить на себя роль — большое конкурентное преимущество для вузов. Именно в такое образовательное пространство, с такими возможностями мы сейчас пробуем переконфигурировать ТПУ», — подчеркнул Дмитрий Седнев.  

Справка:

Трансформация инженерного образования — одна из ключевых стратегических ставок Томского политеха, заложенных в программу развития университета на ближайшие десять лет. С этой программой ТПУ вошел в программу Минобрнауки РФ «Приоритет 2030», в первую группу вузов по треку «Исследовательское лидерство». 

Сейчас в вузе проходит пятидневная стратегическая сессия. В ней принимают участие преподаватели и сотрудники университета, а также внешние эксперты — всего более 50 человек. Итогом сессии станут предложения, как можно изменить подходы к подготовке инженеров в ТПУ.