En

За год на «Цифровой кафедре» Томского политеха прошли обучение более 600 студентов

За год на «Цифровой кафедре» Томского политеха прошли обучение более 600 студентов

С 13 по 31 марта в Университете «Иннополис» проходит марафон «Цифровых кафедр». В нем принимают участие больше 300 руководителей цифровых кафедр, преподавателей и студентов из 100 вузов и семи регионов России. Они делятся опытом первого года работы проекта и рассказывают о специфике кафедр в своих вузах.

Встречи для студентов, сотрудников университетов, индустриальных и ИТ-компаний проходят на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Иннополисе. Принять участие в мероприятии может любой желающий, подключившись к онлайн-трансляции.

Мероприятие в Томске собрало 14 вузов Сибирского федерального округа. Его открыла заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.

Кейс с запуском проекта в Томском политехе представил старший преподаватель отделения электронной инженерии и отделения автоматизации и робототехники Александр Зарницын. По его словам, сегодня на «Цифровой кафедре» вуза обучается 648 студентов по 23 программам дополнительной профессиональной переподготовки, от web-программирования и цифрового дизайна до data sciences и моделированию кодов физических процессов ядерного топливного цикла.

Студенты в проекте обучаются очно, а все программы спроектированы и простроены так, что гармонизированы с основной образовательной программой. К реализации программ мы привлекаем и промышленных партнеров. Это позволяет студентам взаимодействовать с представителями реального сектора экономики в разных форматах. Например, пройти практическую подготовку на предприятии или решить практические кейсы на промежуточных аттестациях или в процессе подготовки выпускной аттестационной работы. Среди партнеров нашего вуза в проекте более 15 крупных компаний, например, ГК «Росатом», Томская электронная компания, Центр разработки Тинькофф и многие другие,

— пояснил Александр Зарницын.
Помимо работы в аудиториях, коммуникация со студентами проекта осуществляется через общий телеграм-канал и аналогичные каналы по каждой программе, а также на личных встречах. Преподаватели обсуждают со студентами задания, отслеживают успехи.

Студент второго курса Инженерной школы информационных технологий и робототехники Никита Татаринцев заканчивает обучение на цифровой кафедре по программе «Аналитика данных». По словам политехника, он выбрал ее, чтобы развить компетенции в программировании и создавать собственные проекты.

«Сейчас я веду разработку программы по машинному зрению для определения сварочного шва, где используются навыки, полученные в ходе обучения. Проект пока сырой, но результаты есть. Проект «Цифровые кафедры» дал возможность пообщаться с профессионалами с реальным опытом работы в крупных компаниях. Они делились опытом и помогали с поиском стажировок. Например, в данный момент я прохожу один из финальных этапов для стажировки на аналитику данных в компании «ВКонтакте». Все тесты уже прошел, осталось только собеседование», — говорит Никита Татаринцев.

Подробная информация о программах «Цифровой кафедры» в Томском политехе доступна на сайте.

Справка

Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Благодаря ей студенты могут получить дополнительную квалификацию по IT-профилю, что поможет обеспечить приоритетные отрасли экономики высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями. Сегодня «Цифровые кафедры» открыты в 114 вузах в 50 регионах страны.