Отправить новость
987 просмотров Версия для печати

Как впечатлить редактора научного журнала: семь правил успешной публикации от эксперта журнала Nature

Двухдневный тренинг, посвященный секретам успешной публикации в высокорейтинговых научных журналах, прошел для сотрудников и аспирантов Томского политехнического университета. Главным спикером тренинга стал эксперт журнала Nature, менеджер по развитию Nature Research Джеффри Робенс. Для Службы новостей он сформулировал семь пунктов, на которые стоит обратить внимание, чтобы статья была опубликована в нужном журнале. Он рассказал, почему не стоит пытаться впечатлить редактора красноречием и какие основные ошибки совершают российские авторы при общении с редакциями журналов.

По мнению Джеффри Робенса, один из самых важных шагов — выбор платформы, где лучше опубликовать статью.

«Очень распространенная ошибка — это когда люди просто выбирают журнал с самым высоким импакт-фактором. А ведь нужно найти журнал, который максимально подходит вам по тематике и целевой аудитории, в первую очередь нужно обращать внимание на это, а не только на импакт-фактор», — считает Джеффри Робенс.

Во-вторых, при построении статьи мистер Робенс советует сфокусироваться на трех основных моментах:

«Сначала вы должны определить проблему, которую собираетесь решать. Потом определить причину, по которой вы ее решаете, почему вы вдруг решили, что это проблема. И наконец, ваша статья должна отвечать на вопрос: как вы собираетесь решать эту проблему, какими способами. Это поможет вам достучаться до целевой аудитории».

В-третьих, стоит помнить, что первостепенно ваше исследование, а не великолепное владение английским.

«Общая проблема для многих авторов, в том числе и для российских, — попытка впечатлить редакторов своим красноречием.

Авторы ошибочно полагают, что при отправке манускрипта самым главным является английский, грамматика.

Но редакторы и рецензенты в первую очередь хотят от вас четкого и понятного сообщения о важности вашего исследования. Если у вас не все гладко с языком, но хорошее исследование, то вам его вернут на доработку, но это не будет означать отказ в публикации, потому что ваше исследование интересно журналу», — отметил эксперт.

В-четвертых, стоит уделить внимание сопроводительному письму для редактора:

«Ваша задача — убедить редактора, что ваше исследование действительно стоит того, чтобы быть опубликованным. Это вы можете сделать с помощью сопроводительного письма, в котором вы рассказываете, что нового обнаружили в своем исследовании, что открыли и какую пользу обществу принесет ваше изыскание».

В-пятых, нужно максимально следовать рекомендациям рецензентов.

«Очень часто российские авторы становятся неуспешны, потому что они некорректно понимают, чего от них хочет редактор или рецензент. У этого непонимания могут быть две причины. Во-первых, сам автор может недостаточно хорошо знать английский и некорректно понять некоторые термины, фразы, фразеологические обороты. Но с другой стороны, многие рецензенты тоже не всегда отлично владеют английским и могут недостаточно ясно выразить свои замечания», — сказал Джеффри Робенс.

В-шестых, после публикации работа над статьей не заканчивается.

«Вам нужно обеспечить распространение своего исследования, когда статья уже опубликована.

Это можно сделать путем распространения информации в социальных сетях, в том числе в профессиональных. Обязательным компонентом также является участие в конференциях, в которых вы, во-первых, презентуете себя, во-вторых, устанавливаете новые научные контакты, тем самым строите и свою научную репутацию, и университета».

В-седьмых, мистер Робенс отметил, что российские ученые зачастую не следуют международной практике упоминания авторов в публикации:

«Этот момент касается всех российских вузов, где я был. У вас принято, что первым в списке авторов стоит самый авторитетный участник коллектива, а последним указывается студент или постдок. Международная практика иная, первый автор — это студент или постдок, а последний — это научный руководитель. Кого указывать в середине списка, решаете вы сами внутри коллектива. И когда на ваши статьи смотрят зарубежные ученые, они видят авторитетного ученого первым и воспринимают его как аспиранта».

Добавим, на тренинге политехники также узнали подробнее о публикационных стратегиях и этике: каких авторов ищут редакторы зарубежных журналов, в ком они заинтересованы, об авторских правах и обязанностях, о плагиате. Каждый день семинара состоял из пяти блоков: «Академическая публикация и этика», «Эффективное академическое письмо», «Введение, методы и обсуждение результатов», «Выводы, заголовки и выдержки из статей», «Постпубликационные стратегии». Всего участниками тренинга стали 89 сотрудников и аспирантов ТПУ.

Справка:

Журнал Nature является одним из самых старых и авторитетных общенаучных журналов, который публикует исследования, посвященные широкому спектру вопросов, в основном естественно-научной тематики. Публикации в таком журнале, как Nature, крайне престижны, так как его статьи часто цитируются, а автор получает широкую известность даже за пределами своей области науки. В 2009 году Nature вошел в список 100 самых влиятельных журналов по биологии и медицине за последние 100 лет под №1 и был назван журналом столетия. В 2016/2017 годах импакт-фактор Nature равен 40.137. 

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter