Волонтеры ТПУ собирают данные о пассажиропотоке Томска

| 829

Сегодня на проспекте Ленина и примыкающих улицах Томска, а также на центральных улицах ЗАТО Северск проводится обследование пассажиропотока. В Томске волонтеры Томского политехнического университета в течение всего дня оценивают соблюдение интервалов движения автобусов и троллейбусов, а также наполняемость салонов. Эти данные помогут оптимизировать работу городской системы пассажирского транспорта.

Так, по заказу администрации Томска выполняется разработка комплексных схем организации дорожного движения для муниципального образования, расположенного в границах Томской городской агломерации, на период до 2033 года. Часть этих работ связана с разработкой мероприятий по оптимизации работы системы пассажирского транспорта с учетом существующих и прогнозных характеристик пассажиропотоков на территории муниципального образования.

«Одним из исполнителей проекта ООО "Индор-Мост" было решено совместно с Томским политехническим университетом и Северским промышленным колледжем провести серию работ, включающих оценку мощности пассажиропотоков на центральных улицах Томска и Северска, анализ полученных данных и разработку модели повышения качества пассажирских перевозок.

Более полусотни волонтеров ТПУ в желтых жилетках в течение всего дня оценивают соблюдение интервалов движения автобусов и троллейбусов Томска и наполняемость их салонов.

Около 90 ребят собирают информацию в Северске», — говорит руководитель обследования, проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев.

Добавим, затем все данные будут собраны в ТПУ для обработки — на основе анализа больших данных планируется выявлять нарушения интервальности движения каждого маршрута, возможность оценки количества перевезенных пассажиров, участков с критической напряженностью пассажиропотоков и так далее.

«Эти данные позволят внести уточнения в цифровые модели пассажиропотоков, на основе которых возможно прогнозирование развития пассажирского транспорта, построение новых маршрутных сетей, в том числе, для растущих и новых макрорайонов города и агломерации. Для более точного построения цифровой модели будут применены геоданные электронных карт, которые позволяют учесть расположение домов и административных зданий, в том числе и развивающихся микрорайонов, относительно остановок городского транспорта.

Этим исследованием занимается ассистент Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ Юлия Мартынова. Хочу отметить, что всем нам, и сотрудникам, и студентам ТПУ не безразлично то, как город живет, как развивается, каким он будет в будущем. И одна из главных задач Томского политеха — применить накопленный научный и инженерный потенциал для развития городской среды», — подчеркивает проректор.

Справка:

Между администрацией Томска и Томским политехом действует договор о сотрудничестве, в рамках которого ТПУ уже не впервые организует и проводит натурные обследования пассажирских и транспортных потоков.

Так, комплексное обследование пассажиропотоков проводилось в 2015 году, а обследование транспортных потоков центральных перекрестков — в 2017.