Современные проблемы машиностроения обсуждают в ТПУ

| 736

В Томском политехе начала свою работу XIV Международная научно-техническая конференция «Современные проблемы машиностроения». Она собрала студентов, аспирантов, молодых ученых и опытных экспертов, а также школьников.

«Слово «проблемы» в названии нашей конференции означает в первую очередь задачи по развитию машиностроения. Вызовы и проблемы возникают постоянно, их необходимо решать.

Мы все собрались здесь для того, чтобы обменяться опытом и поделиться лучшими практиками»,

— говорит председатель оргкомитета конференции, и.о. руководителя отделения общетехнических дисциплин ШБИП ТПУ Евгений Пашков.

В этом году конференция проходит в смешанном формате, она собрала порядка 200 участников из разных городов России и ряда зарубежных стран: Беларуси, Казахстана, Германии, Чехии, Красноярска, Иркутска, Новосибирска, Омска, Перми, Барнаула, Кемерова, Краснодара, Москвы, Петербурга. Из них очно в конференции участвуют около 120 человек. Также в этом году партнерами мероприятия выступают ТГАСУ и детский технопарк «Кванториум».

«Главное новшество этого года: вместе с технопарком «Кванториум» у нас сформировалась полноценная школьная секция. Причем разброс в возрасте у участников очень большой: есть и ребята, которым по восемь лет, есть и те, кому 16. Самое главное, что наши участники — это технически сознательные ребята, кому интересны технические дисциплины в целом, а также направление машиностроения», — добавляет председатель оргкомитета.

Участники будут представлять доклады по девяти секциям: надежность машин и механизмов, электромеханика и мехатроника, современные производственные технологии, материаловедение и нанотехнологии в машиностроении, автоматизация и моделирование технологических процессов, промышленная безопасность, дизайн и проектирование в машиностроении, наземно-транспортные машины и комплексы, актуальные проблемы и перспективы базового инженерного образования.

Фото: председатель программного комитета конференции – заместитель директора по научной работе ИФПМ СО РАН Сергей Панин

«Изначально у нас было пять секций, а сейчас их уже девять. Это связано с тем, что машиностроение — это очень обширная область. Оно существует и как самостоятельное направление, и как отраслевые — машиностроение в энергетике, нефтегазовой отрасли, строительстве. Например, в этом году к нам присоединились коллеги из ТГАСУ. В целом везде, во всех сферах промышленности есть машины и механизмы, которые необходимо разрабатывать и обслуживать», — говорят организаторы.

Также в рамках конференции состоится круглый стол «Подготовка квалифицированных кадров для машиностроительного комплекса: перспективы развития».

Подробная программа мероприятий доступна по ссылке.