Десять студентов ТПУ получат возможность бесплатно обучаться по новой магистерской программе «Инжиниринг в биотехнологической и фармацевтической отрасли», созданной на кафедре ФАХ Института природных ресурсов ТПУ в рамках сотрудничества с ЗАО «Р-Фарм». Также у самых талантливых политехников будет шанс поехать на стажировку за границу.
Для выбора лучших студентов в ТПУ прибыла делегация представителей крупнейшей российской фармацевтической компании «Р-Фарм». В составе делегации – генеральный руководитель по международному сотрудничеству Ян Лавровский и директор по персоналу Марина Котельникова.
«Мы ищем разных ребят, – говорит Ян Лавровский. – В том числе присматриваем будущих сотрудников для наших исследовательских центров и многочисленных заводов, которые «Р-Фарм» строит сегодня по всей России. На всех производственных линиях нам нужны квалифицированные кадры, которых сегодня в нашей стране практически нет».
Как отметил заведующий кафедрой физической и аналитической химии Абдигали Бакибаев, проблема нынешнего образования в фармацевтической отрасли заключается в том, что оно заточено под старую экономику в то время, как отрасль быстрыми темпами уходит вперед.
«В нашей новой магистерской программе мы постарались эту проблему исправить – объединить фундаментальное образование с опытом реального производства, – говорит завкафедрой. – Это позволит нашим магистрантам получать более качественные знания. Фармотрасль сегодня остро нуждается именно в таких специалистах, и мы пока первыми замахнулись на решение этой проблемы в глобальном масштабе».
Сегодня в рамках сотрудничества компании «Р-фарм» и ТПУ и работа над подготовкой современных специалистов идет сразу по нескольким направлениям: новая магистерская программа, совместный научно-образовательный центр, стипендиальная программа, программа стажировок в различных подразделениях компании, в том числе в США и Китае.
Как отметил Ян Лавровский, политехников, которые сегодня проходят стажировки по программам «Р-Фарма» в Китае и США, «компания ротирует из лаборатории в лабораторию, из компании в компанию».
«Мы пытаемся понять, в какой области им будет интересней работать, где они будут наиболее полезны. Ведь это должно быть взаимовыгодное сотрудничество, иначе оно не продлится долго», – говорит представитель компании.