En

Дмитрий Седнев: «Короткие курсы могут стать одним из путей повышения цифровых компетенций, востребованных промышленностью»

Дмитрий Седнев: «Короткие курсы могут стать одним из путей повышения цифровых компетенций, востребованных промышленностью»

Ректоры сибирских вузов в четверг на пресс-конференции в региональном центре информационного агентства ТАСС обсудили новые образовательные технологии и профессии будущего. Одним из основных вопросов стало развитие IT-образования и цифровых компетенций у студентов. И.о. ректора Томского политехнического университета Дмитрий Седнев рассказал о работе вуза в этом направлении.

В пресс-конференции сегодня также приняли участие ректор Новосибирского государственного технического университета Анатолий Батаев и ректор Сибирского федерального университета Максим Румянцев.

«Сейчас все вузы, которые вошли в программу «Приоритет 2030», работают над повышением количества студентов, обладающих цифровыми компетенциями. В ТПУ есть ряд коротких курсов по IT-специальностям.

Думаю, что именно короткие курсы могут стать одним из путей повышения цифровых компетенций, востребованных промышленностью. Подобные программы в виде отдельного упакованного курса для профессиональной переподготовки в дальнейшем можно готовить и для аудитории вне университета.

Это могут быть курсы, которые развивают IT-компетенции в достаточно традиционных сферах, таких как автоматизация, создание цифровых продуктов или программирование», — отметил Дмитрий Седнев.

Участники встречи также обсуждали развитие современных образовательных технологий. Дмитрий Седнев подчеркнул, что в Томском политехе идет работа по созданию новых моделей и подходов инженерного образования в рамках стратегического проекта «Новое инженерное образование» программы «Приоритет 2030». В планах у вуза последовательно «пересобрать» образовательные программы в университете. В 2022 году будут оформлены пять пилотных программ по модели «профессиональной инженерной магистратуры», а к 2025 году все программы ТПУ так или иначе пройдут «пересборку».

«Наша работа в рамках стратегической ставки предваряла программу Министерства науки и высшего образования России по созданию передовых инженерных школ.

Уверен, что эта задача по трансформации важна не только для учебного процесса, но и для сокращения времени адаптации студентов в реальный сектор экономики.

Поэтому интенсивная подготовка студента цифровыми инструментами внутри университета сейчас приобретает максимально значение в текущих условиях», — добавил Дмитрий Седнев.