En

Иностранные студенты из РУДН проходят в ТПУ практику по нефтегазовому делу с использованием VR-технологий

Иностранные студенты из РУДН проходят в ТПУ практику по нефтегазовому делу с использованием VR-технологий

В Томском политехническом университете на базе отделения нефтегазового дела впервые проходят производственно-технологическую практику студенты Российского университета дружбы народов (РУДН).

В течение двух недель они, используя современные VR-тренажеры и симуляторы реального нефтегазового оборудования, не только расширят свои профессиональные компетенции, но и получат рабочую профессию «оператор по добыче нефти и газа (четвертый разряд)».

«По версии авторитетных рейтингов, Томский политех занимает первое место среди вузов России по «нефтегазовому делу» и 19-е — среди университетов мира. Наши методики и возможности вызывают определенный интерес.

В рамках пилотного проекта первая группа студентов третьего курса бакалавриата по направлению «Нефтегазовое дело» приехала к нам на производственно-технологическую практику»,

 — говорит куратор проекта, доцент отделения нефтегазового дела ИШПР ТПУ Олег Брусник.

Практику в Томском политехе проходят 16 бакалавров. Большая часть из них — иностранные студенты. Это граждане Узбекистана, Азербайджана, Туркменистана, Ирака, Анголы и других стран. По словам Олега Брусника, организация производственных практик на предприятиях для иностранных студентов имеет ряд особенностей и сложностей. Тогда как возможности ТПУ позволяют ребятам погрузиться в профессиональную специфику, не выходя из вуза.

«На сегодняшний день у нас разработан ряд уникальных образовательных программ, использующих VR- и 3D-технологии. Среди них, например, симулятор по разработке и эксплуатации газовых и нефтяных месторождений, стенды, имитирующие работу насосно-компрессорных станций, программы, позволяющие познакомиться с технологическими операциями по транспорту углеводородов. И это только часть оборудования, используемого в образовательном процессе. Во время пандемии коронавируса, когда обучение велось в основном в онлайн-формате, мы значительно расширили свои возможности и можем полноценно формировать профессиональные компетенции по нефтегазовому делу в наших аудиториях», — поясняет Олег Брусник.

В учебных аудиториях и компьютерном классе отделения нефтегазового дела установлены современные VR-тренажеры для работы исключительно в виртуальном пространстве, моделирующем реальные производственные процессы, и восемь новых специализированных программ, являющихся аналогами реального нефтегазового оборудования. Внедрение новых комплексов позволяет студентам приобрести дополнительные междисциплинарные профессиональные и цифровые компетенции в области эксплуатации и обслуживания объектов добычи, транспорта и хранения углеводородов.