En

Политехники опросили томичей о модернизации транспортной сети города

ТПУ провёл социологическое исследование и определил удовлетворённость горожан качеством предоставления услуг в общественном транспорте Томска.

ТПУ провел социологическое исследование, касающееся удовлетворенности горожан качеством предоставления услуг в общественном транспорте Томска. Очный анкетный опрос более одной тысячи томичей прошёл 8-15 декабря 2015 года. Судя по данным исследования, жители города осознают необходимость модернизации транспортной сети, голосуют за новые маршруты и замену «ПАЗиков» на большие автобусы. При этом они против роста тарифа на проезд и не хотят, чтобы увеличивалось время ожидания городского транспорта. 

 

«Горожане в принципе согласны с необходимостью проведения модернизации транспортной сети, но не в ущерб своим интересам. Они не хотят при этом платить больше за проезд или ждать дольше на остановках», — говорится в исследовании. 

Большинство пассажиров понимают, что предстоящие изменения транспортной сети могут повлечь за собой повышение цены проезда, а обновление автопарка может привести к сокращению количества автобусов на маршруте, значит, может увеличиться время ожидания. 
«Поэтому более 60% респондентов не согласны с такого рода изменениями.

Но при этом респонденты согласны с тем, что Томску необходимы новые маршруты (66,5%), и есть необходимость замены «ПАЗиков» на большие автобусы (59,1%)»,

— отмечают авторы. 

В опросе томичи также могли выбрать вид транспорта, которым предпочитают пользоваться. Отвечая на этот вопрос, можно было указать несколько видов транспорта. 87,9% опрошенных предпочитают пользоваться автобусными маршрутами, 27,1% по возможности ездят на троллейбусах, 22,4% — на трамваях. В среднем горожанин пользуется общественным транспортом 2 раза в день 5 дней в неделю. 

Горожане также оценили по пятибалльной шкале качество обслуживания в транспорте Томска. Больше всего, от 3,5 до 4 баллов набрали такие критерии как чистота в салоне, вежливое обращение водителя, кондуктора, безопасность поездки. Меньше всего (3 балла) набрал пункт «наличие кондуктора». 

Исследование также показало, что томичи высоко оценивают качество транспортного обслуживания в Томске — 78%. 19% поставили низкую оценку, и 3% опрошенных не определились с ответом.

«Это можно рассматривать как показатель удовлетворенности», — говорят авторы исследования. 

Напомним, что администрация города Томска заявила об изменении в 2016 году схемы движения общественного транспорта. Новая схема была разработана на основе исследования ООО «Радар» (Пермь). На сегодня в Томске работают 33 автобусных маршрута, семь троллейбусных, четыре трамвайных.