En

Студенты ТПУ и ИРНИТУ предложили создать на Ольхоне биогазовую станцию

Студенты ТПУ и ИРНИТУ предложили создать на Ольхоне биогазовую станцию

Студенты и сотрудники Томского политехнического университета стали участниками российско-финской школы «Устойчивое развитие туристических территорий». Она прошла в Иркутске и собрала студентов из ТПУ, Иркутского национального исследовательского технического университета и Университета прикладных нау

Студенты и сотрудники Томского политехнического университета стали участниками российско-финской школы «Устойчивое развитие туристических территорий». Она прошла в Иркутске и собрала студентов из ТПУ, Иркутского национального исследовательского технического университета и Университета прикладных наук города Вааса (Финляндия). Перед студентами стояла задача по решению кейса по переработке бытовых отходов для получения энергии.

Школа была организовали в рамках международной инициативы «Сеть BAMK-Сибирь-ФИРСТ» (NOVA-RUS3) при финансовой поддержке министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+).

От Томского политеха в ней приняли участие сотрудники Инженерной школы природных ресурсов и четверо студентов, обучающихся по направлению «Экология и природопользование». Школа проходила в смешанном формате. Студентов разделили на межнациональные команды. Иностранные участники подключались к работе в онлайн-режиме. Перед студентами стояла задача по решению кейса по переработке бытовых отходов с целью получения энергии. Причем студенты из Финляндии разрабатывали кейс для территории города Калайоки, а сибирская команда искала решение по применению экологичных технологий на Ольхоне. Итоги своей командной работы студенты защищали перед экспертами.

«Для решения кейса студенты использовали метод PESTEL (один из наиболее распространенных инструментов для определения факторов макросреды, помогающий оценить и выявить их по шести категориям: политические, экономические, социально-культурные, технологические, правовые и экологические – ред.). Он включал в себя в том числе и проведение опроса экспертов и стейкхолдеров. Ребята проводили анкетирование непосредственно на Ольхоне и работали с представителями академической среды, административных структур, например, администрации Иркутской области, поселка Хужир, находящегося на Ольхоне, и представителями местной туристической отрасли. Их ответы систематизировались и заносились в единую матрицу по четырем критериям: экологическим, экономическим, технологическим и социальным.

И уже на основе всех данных команда предложила свое решение: создать на территории Ольхона биогазовую станцию для решения проблемы образования отходов на острове. Методика, предложенная студентами, предполагает, что органический мусор будет помещаться в цистерну, компостироваться и превращаться в газ. Ребята учли и тот фактор, что такой метод подойдет для особо охраняемых природных территорий»,

 — рассказывает участник школы, доцент отделения геологии ИШПР ТПУ Булат Соктоев.

Кроме того, сотрудники трех университетов прочитали для участников лекции. Например, ученые Томского политеха рассказали о различных аспектах обращения с отходами.

«Что дает студентам участие в подобных мероприятиях? Во-первых, это отличный опыт нетворкинга. Во-вторых, работа целиком велась на английском, так что ребята серьезно прокачали свои языковые навыки. В-третьих, студенты и преподаватели из разных университетов познакомились и смогли использовать многие новые и интересные методики. Также были достигнуты определенные договоренности по продолжению сотрудничества. Например, мы планируем пригласить в ТПУ коллег из ИРНИТУ для чтения лекций», — поясняет Булат Соктоев.