En

Студенты ТПУ запустили мобильное приложение-головоломку для развития пространственного мышления

В ее основе — программные алгоритмы и формулы, без знания которых пройти игру до конца практически невозможно.

Студенты Томского политехнического университета разработали игру-головоломку для мобильных устройств на платформе Android. В ней программа делает хаотичные ходы и запутывает цветные блоки на игровом поле, а игроку предстоит собрать все детали в правильном порядке.

По словам разработчиков, игра TurnBlocks — это одна из самых сложных головоломок, которая позволяет развить пространственное мышление. В ее основе — программные алгоритмы и формулы, без знания которых пройти игру до конца практически невозможно.

«В приложении три режима игры: классический, аркада и конструкторский.

В классическом режиме блоки на поле запутываются путем 25 хаотичных ходов, цель игрока — распутать головоломку и привести к изначальному виду.

Этот режим разделен на четыре уровня сложности в зависимости от количества цветов и размеров поля. В режиме аркады задача игрока заключается в том, чтобы привести поле к определенному изображению за минимальное количество ходов, которое определено программой. В режиме конструктора пользователь сам выбирает количество цветов, размер поля и задачу, которую он хочет выполнить», — поясняет разработчик игры, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Дмитрий Журман.

Программный код и дизайн приложения политехники разработали самостоятельно. Как говорит Дмитрий Журман, в разработке ему помог прошлый опыт создания мобильных игр. Игра TurnBlocks создана на платформе GameMaker: Studio, а поэтому ее легко адаптировать под разные мобильные платформы. Сейчас игра запущена на платформе Android, если она наберет популярность, студенты также планируют создать версии для iOS и Windows Phone.

TurnBlocks уже скачали около 100 человек, пользователи поставили игре высокую оценку — 4,9 баллов из пяти. 

«Игра действительно является очень сложной. На прохождение некоторых уровней при их тестировании уходило много времени, случалось, что мы целыми днями не могли найти правильное решение, хотя сами же его и создали», — говорит Дмитрий.

По словам политехника, по принципу TurnBlocks похожа на кубик Рубика: в основе игры лежат собственные формулы, без понимания которых пройти игру сложно. Преодолеть все уровни игры под силу только человеку, имеющему развитое пространственное мышление и умеющему просчитывать действия на несколько шагов вперед, например, любителю шахмат или логических задач.

Справка:

Напомним, Дмитрий Журман — чемпион мира по плаванию в ластах, победитель Кубка мира, рекордсмен Европы. Недавно спортсмен стал «Томичом года».